SteamDB

» » Возможно, планка ожиданий была слишком огромной из-за... | Loom

Возможно, планка ожиданий была слишком огромной из-за... | Loom

Возможно, планка ожиданий была слишком огромной из-за ярлыков вроде "легендарный лукасовский квест" и "уникальная игровая механика", да политое сверху музыкой Чайковского, но как-то Лум до обидного "обычный" квест оказался.

Из трёх самых популярных версий я играл в FM Towns, так как там графика самая лучшая и музыка постоянно играет. Ещё нет цензуры, есть портреты персонажей и вообще контента там, насколько я понимаю, больше, нежели в других вариантах этой игры. Этот пункт важен, потому что с ним связаны тоже впечатления определённые, но обо всём постепенно.

Было совершенно очевидно, что Лум - это что-то из разряда детско-подростковой истории с незатейливым сюжетом, где ставка на ламповость происходящего. Я это и получил, но в какой-то своеобразной манере, так как игра совершенно не целостная. Вот вообще ни капли.

Первый звоночек - это получасовая аудиодрама-пролог в виде аудиокассеты, поставлявшаяся вместе с самой игрой. Я такие штуки обычно ОЧЕНЬ люблю и от самого факта таких изъебств тащусь, но я никак не мог подумать, что действительно почти вся информация о важных событиях игровых будет доступна только в таком виде. Думал, что в игре это как-то более простенько обыграется слайд-шоу каким-нибудь, кратеньким текстом или чем-то в этом духе, но нет. Если бы я не слушал эту аудиодраму до игры, то я бы вообще ни?????? не понял что, зачем, кто, почему.

Второе - та самая музыка и аудио в целом. Понятно, что на трёх дискетах оригинального издания не сильно вместишь музыку и большую часть времени слушаешь тишину, но в FM Towns решили "исправить" этот недостаток и всунули туда более "качественных" версий Чайковского, заставив их играть на повторе постоянно. По треку на несколько локаций. Они хорошие, но как же меня они зае*ывали, пока я ходил по игре.

Третье - персонажи. Мне показалось мало личности Боббина, хотя моменты, когда он недоумевает от абсолютно очевидных вещей, мне нравились, потому что это совершенно по-детски придурковато, что вяжется с его историей. Остальные как-то тоже такие себе, кроме самки дракона, которая случайно украла Боббина вместо овцы. Интеллигентная версия драконихи из Шрека какая-то, которая просто забавно говорит.

Четвёртое - гуро. Каждый раз я очень не слабо так удивлялся, когда на экране происходил самый натуральный акт расчленёнки. Удивление примерно сопоставимо с реакцией многих неподготовленных зрителей, когда в серии Южного Парка все животные милые начинают устраивать оргию во славу Сатане и жертвоприношения на ровном месте. Игра более-менее такая местами шаблонная сказочка, а тут такое.

Ну и загадки. В игре вместо типичного "осмотреть-использовать-взять-толкнуть" есть две опции, по сути: осмотреть и использовать свой волшебный посох, на котором надо клацать нужные 4 ноты чтоб вышло определённое заклинание. Это оригинально и интересно, но сами заклинания...
Есть такие, которые сразу разгадываешь, а есть проклятые совы. Каким образом я должен понять, что четыре совы, кукукающих четыре ноты - это заклинание света? Ни названий, ничего. Ходи потом, как последний олух, и пробуй каждое заклинание на каждой активной точке, надеясь, что чего-то не проворонил.

Но есть и хорошие, интересные моменты. Креативные локации, интересная идея с проигрыванием нот задом-наперёд, сказочная атмосфера (когда никто жестоко не умирает или не шутит про "я такой злой. ке ке ке. сделаю себе новые визитки даже", милая история.

В целом, как я и говорил - Лум просто "обычный" квест, но я всё равно рад, что ознакомился с ним. Надеюсь, что когда-то у него будет нормальный римейкремастер с большим количеством треков, хоть какими-нибудь описаниями что за заклинание ты выучил и тому подобные ништяки, дабы убрать совершенно ненужные жопонагревательные моменты, которых не слишком много, но они из той категории, когда "редко, но метко" портят впечатления.

К сожалению для Лума, первый Monkey Island от тех же лукасов задрал планку качества квестов до небес у меня, но, за неимением нейтральной оценки, я порекомендую с ним ознакомится, так как несмотря на некоторые неочевидные моменты и отсутствие целостности, Лум - интересный опыт и важная страница в истории жанра, которая пусть и не идеально сохранилась до сегодняшнего дня, но всё ещё может представлять интерес для игрока.скачать dle 10.6фильмы бесплатно