SteamDB

» » Персональный рейтинг - 6 из 10Наука и... | P·O·L·L·E·N

Персональный рейтинг - 6 из 10Наука и... | P·O·L·L·E·N

Персональный рейтинг - 6 из 10

Наука и жизнь, или Потерянный на Титане

Первое, что бросается в глаза при запуске Pollen - это научно-фантастический антураж и ужасная оптимизация. Первый подкупает занятным повествованием, замешанным на альтернативном пересказе истории двадцатого столетия и результатов космической гонки, второй пункт... ничем не подкупает, а заставляет скорее лишний раз вспомнить недобрым словом авторов.

Оптимизация отвратительна настолько, что программистов за такое надо держать в казематах. Если только вы не обладатель ультрамощного суперкомпьютера, то о максимальных настройках можете забыть. Впрочем, даже с выкрученными до предела визуальными излишествами игра выглядит скромненько, так что откуда у игры такие зверские аппетиты и ничем не обусловленные запросы к системе при таком качестве картинки - большой вопрос. Движок, если что, не какой-нибудь пафосный CryEngine, а обычный себе Unity, и то не последней версии.

Впрочем, помимо плохого кода вгоняет в уныние и продолжительность всего действия. Пройти сюжет можно буквально за полтора, от силы два часа, неторопливой игры. Если вы полагаете, что эти два часа будут наполнены изощренными головоломками, моральными дилеммами и леденящим кровь повествованием, то, увы, снова мимо. Все, что от вас будет требоваться - ходить, изредка нажимать на кнопки, щелкать переключателями, слушать аудиозаписи да шелестеть листочками с писаниной.

Другое дело, что суть процесса кроется не в этом.

Игру о приключениях космонавта на отдаленной исследовательской станции, расположеной на спутнике Сатурна, выручает атмосфера и проработанность всего и вся, начиная от звуков и озвучки, заканчивая высокой степенью взаимодействия. Интерактивности в игре столько, что в руках не унести. Покрутить, повертеть в руках можно практически любой предмет, если главный герой (или героиня) сможет его поднять. Более того, окружение и интерьеры действительно интересно исследовать - хочется залезть в каждый уголок, узнать что там лежит, осмотреть каждую фотографию и прослушать каждую аудиозапись.

Можно, например, включить микроволновку или покидать дартс в комнате отдыха (игра будет подсчитывать очки). Можно пробежаться по беговой дорожке, можно включить практически любое устройство или девайс, понажимав на кнопки, расположенные на его передней панели. Можно даже найти фотоаппарат и использовать его по прямому назначению - направить его в сторону и сделать снимок! Из-под "Полароида" спустя некоторое время вылетит фото с датой и временем. Фотоаппарат, ясное дело, можно и не найти - это один из десятков, если не сотен, обычных предметов, раскиданных по округе. Снимок ничего не даст, это никак не продвинет вас по сюжету и не приблизит к развязке, но сама возможность и реализация заслуживает самых лестных слов. Даже если предмет нельзя повертеть в руках, то его всегда можно будет пнуть ногой.

Сравнивая вышеупомянутую продолжительность и арсенал мини-развлечений, нетрудно прийти к выводу, что на проработку всего этого добра и ушла львиная доля времени, затраченная на создание Pollen. Музыки практически нет, если не считать подборку полупрофессиональных (хотя и забористых) треков от малоизвестной гаражной команды, записанных на нескольких старых кассетах. Кассеты можно отыскать и вставить в магнитофон.

Pollen - это маленькая полупесочница, практически симулятор ходьбы, где вы не столько следуете по сценарной тропе, сколько исследуете окружение и порой в прямом смысле этого слова возитесь в чужом грязном белье. Если вы цените в играх загадочность, интерактивность, неторопливость и возможность изучить каждый сантиметр доступной территории, то можете обратить на Pollen внимание.

И отдельное спасибо за финальную сцену. Можно сказать, гротеск в чистом виде.скачать dle 10.6фильмы бесплатно