SteamDB

» » У меня существует некоторое предубеждение насчет жанра... | What Remains of Edith Finch

У меня существует некоторое предубеждение насчет жанра... | What Remains of Edith Finch

У меня существует некоторое предубеждение насчет жанра бродилок/симуляторов ходьбы: подобные игры ближе к кино или литературе, чем к играм, из-за отсутствия геймплея как такового. Я не говорю, что это плохо – просто механика обязывает делать сильный акцент на истории, а она не всегда оказывается достаточно интересной, и два часа проводишь с мыслями “когда же это кончится”, держа палец на кнопке W.

Так вот, What Remains of Edith Finch попадает в другую категорию – качественных игр, обуславливающих существование всего жанра. Во-первых, она очень компактная и крепко сбитая: не нужно ходить 20 минут от одного конца карты к другому, всё действие происходит в одном большом доме, внутри которого существует четкий и линейный маршрут. Во-вторых, игра превосходна с художественной точки зрения: безумное внимание к деталям, когда интерьеры дома ломятся от неординарных решений, приводит к тому, что жители дома описываются своими комнатами, а не репликами главной героини. В-третьих, формат сюжета, когда мы, вместе с главной героиней, открываем для себя историю семьи Финчей, оказывается интригующим и намного более интересным, чем кажется из трейлеров, потому что фантазия разработчиков… Это сложно описать, она слишком богатая для игры такого масштаба, искренне удивляя и шокируя на протяжении всего прохождения.

Тонкая грань между смертью и забвением – центральная тема игры, пронизывающая истории всех членов семьи. Проживая последний день каждого из жителей дома, узнаешь их желания, секреты, мечты и терзания, но они только потому и имеют ценность, что бережно сохранены на бумаге и переданы следующему поколению. Это чувство – то, что каждый член семьи привнёс что-то своё в общую историю, наследие – делает изначально мрачную историю теплой и эмоционально положительной. Разработчики нащупали эту тонкую связь между Финчами, описали трагедию семьи, и до последней секунды держали в напряжении, очень красиво замкнув сюжет. Несмотря на это, в предпоследней сцене действие резко обрывается, раскрывая человеческий аспект всей истории, но уходя от более глубокого подтекста, не выкручивая связующую концепцию на максимум, и это меня немного разочаровало. Одного маленького, но невероятно сложного штриха в кульминационном моменте игре не хватает для того, чтобы стать шедевром.

Я не знаю, почему между собой так (не)правильно перекликаются детство и смерть, образуя чересчур гармоничную и атмосферную пару, и What Remains of Edith Finch, грамотно играя на чувствах, связанных с этими двумя понятиями, тоже не может сформулировать это. Тем не менее, разработчики сделали великолепный проект, полностью оправдывающий и потраченные деньги, и потраченное время – не самая плохая характеристика для инди-игры. Я горячо рекомендую игру всем любителям хороших и сложных историй, а сам буду пристально следить за дальнейшими работами Giant Sparrow – эти ребята еще не раз удивят нас.скачать dle 10.6фильмы бесплатно