SteamDB

» » Время - штука, достаточно коварная и неумолима... | System Shock 2

Время - штука, достаточно коварная и неумолима... | System Shock 2

Время - штука, достаточно коварная и неумолима. Обычная практика - очень многое под его влиянием теряет свою моральную актуальность, оставаясь заложником собственной эпохи. Что-то же, напротив, с годами, или даже десятилетиями, обретает новый смысл, видение с новой точки, по сути "рождаясь заново" в глазах ищущих. В обоих случаях есть свой шарм, и это глупо отрицать - если перевести мысль в игровой формат, то кто-то до сих пор получает нескончаемый кайф от игр 8-, 16-, 32- битной эпохи именно по причине их принадлежности к оным и только так. При этом, не стоит забывать и то, что, выйди сейчас условный фоллаут-2, он, готов поспорить, также стал бы своего рода "инди-классикой" будучи, по большому счёту, "игрой вне времени".
Садясь за System Shock 2, я уже был наслышан о ней достаточно: "чувак, ты просто ДОЛЖЕН в неё поиграть!", "это игра на ВСЕ ВРЕМЕНА!", "любишь игры и не играл в SS2?! Ты не знаешь ничего...". Что ж, достаточно лестные эпитеты для того, чтобы сформировать предвзятость относительно игры. Увы, но именно это на первых порах и вышло боком - как это обычно бывает, ждал "всего и сразу", "здесь и сейчас", но здесь так не прокатит...
Дело в том, что SS2 - игра с чрезвычайно высоким порогом вхождения. И дело даже не в возрасте (дата выхода: 99й) - это её специфика, она сама по себе и должна быть куда сложнее для восприятия, чем, скажем, Deus Ex, где именно ты играешь с окружением, а не оно с тобой. Да, особенность SS2 - её позиционирование. Нет никаких "неограниченных возможностей будущего", равно, как и ощущения безопасности и контроля. Есть только "ты должен идти...через "не могу" ", и в этом вся суть. Ты - лабораторная мышка, над которой ставят эксперименты в лабиринте. И Вам это понравится...
...Но если вы готовы. Потому что, повторюсь, игра не так проста в своём освоении. Здесь вполне реально запороть исходную прокачку своего персонажа, выбирая всё подряд или "что понравится". С учётом достаточно "кусачих" врагов, вполне вероятно, что вообще придётся неоднократно начинать заново, потому что в какой-то момент игра из-за ошибок в развитии перса может стать непроходимой.
Сама атмосфера (+сюжет) SS2 пропитана ощущением всеобъемлющей паранойи: тусклая темно-фиолетовая цветовая палитра с мерцающими тут-там зелёными огоньками, окутывающая бесконечные коридоры. Встречающиеся заметки экипажа также добавляют саспенса и действительно заставляют представить произошедший незадолго до прибытия героя ужас. И тут очень уместно упомянуть о "лабораторной мыши" в контексте сценария - Вы, поначалу мало что понимающий, что вообще происходит, герой, лишь ведОмы в этом круговороте из постепенно складывающейся сюжетной мозаики... но это только прелюдия. Будьте уверены, ход событий имеет немало подводных камней, которые редко встретишь и в играх, и в кино... Психоделические настроения в "далёкой-далёкой и одинокой-одинокой галактике будущего" нескоро найдут своё отражение в играх: после SS2 эту тему весьма неплохо обыграли, если память не изменяет, только в Dead Space 9 лет спустя.
Графика и звук. Честно скажу, поднимать вопрос актуальности 3д-графики игры периода конца 90х не вижу необходимым... Сейчас всё это кажется, конечно же, примитивненько. Именно техническая составляющая непосредственно. Но, повторюсь, несмотря на примитивность моделек, игра всё равно способна произвести впечатление именно за счёт геймдизайна и общей атмосферы (спасибо Кену Левину). Музыкальное сопровождение до сих пор кажется сверхъактуальным. Дарк-техно различной ритмики и формы создают атмосферу всеобщего "психоза из будущего", без чего общая картина была бы категорически неполной... Кстати, вдвойне приятно то, что сегодня имеет место быть тенденция полноценных переизданий игр данной когорты: совсем недавно выпустили полностью переработанный Prey, с новой современной графикой, но при этом с геймплеем в духе оригинала. Также в сети давным-давно гуляет информация о подобном переиздании и оригинального System Shock... стоит ли исключать и перезапуск сиквела...
В конце хочется снова вернуться к влиянию времени на нашу жизнь... System Shock 2 - игра, безусловно, вышедшая за временные рамки... но лишь для тех, кто захочет это понять... Это классика, но не для всех. Это, можно сказать, дорогой (на тот момент) артхаус, сродни с, чем чёрт не шутит, "Космической одиссее 2001" Кубрика или "Солярису" Тарковского. И то, и то отразилось в грядущих поколениях во многих сферах искусства, но, тем не менее, об этом знает и способна полноценно воспринять, пожалуй, только искушенная аудитория... Хорошо ли это, плохо ли - вопрос вечный, но лично я считаю System Shock 2 вехой, не столько предопределившей жанр (как раз нет, дальше пошла стагнация), сколько тем, что впоследствии как-то потеряли и до сих пор пусть и не безуспешно, но всё ещё пытаются вернуть.скачать dle 10.6фильмы бесплатно