SteamDB

» » Десять лет назад в 2004 году, представляя... | Fable Anniversary

Десять лет назад в 2004 году, представляя... | Fable Anniversary

Десять лет назад в 2004 году, представляя миру Fable, Питер Молинье оперировал примерно теми же терминами, что и Дэвид Кейдж, взахлеб рассказывающий о Beyond, — и выбор моральный обещал, и возможность прожить целую жизнь (аж до самой старости), и красивую историю сделать собирался, и много-много чего еще, вроде возможности надеть обручальное кольцо на палец любимой женщины или любимого мужчины, купить уютный домик у реки и из окна наблюдать за тем, как мир вокруг меняют добрые (или злодейские) действия игрока, буквально ослепляли. Это было большое сказочное приключение, и мало кого волновало, что технически оно было устроено далеко не по высоким стандартам. Но за прошедшие десять с лишним лет контекст сильно изменился: не топтался на месте не только жанр, но и сам сериал Питера Молинье. Да и ставить свой проект выше других игр он не стеснялся.И хотя большую часть обещаний Молинье так и не выполнил, он все же реализовал достаточно свежих идей и для того времени справился с этим неплохо. Но вот как они будут восприниматься сегодня? Как и десять лет назад, мы появляемся на свет в городке Оуквейл среди живописных холмов, в самом тихом и спокойном уголке Альбиона. На экране беззаботный мальчуган, мечтающий стать то ли спасителем обиженных, то ли коварным злодеем, сеющим страх и разрушение. Однако сейчас он бегает по родной деревушке, дерется с хулиганами, спасает плюшевых медведей и пытается накопить на подарок сестре.Но идиллия заканчивается стремительно и жестоко. Бандиты налетают на деревню и сжигают ее дотла вместе с жителями. Спасается, разумеется, только наш мальчуган. С легкой руки колдуна по имени Мейз, очутившегося в нужное время в нужном месте, он попадает в гильдию героев, где долгие годы обучается боевым премудростям и постепенно превращается в перспективного героя и потенциального спасителя человечества. Ну а сдав последние экзамены в гильдии, отправляется в свободное плавание по большому и, как водится, открытому миру. Мир, разумеется, полон приключений, опасностей и удивительных встреч. Fable — по-прежнему увлекательная сказка, в чем-то, конечно же, наивная, но способная увлечь и взрослых. Своего шарма история за годы не растеряла и, как и раньше, предлагает «весь спектр эмоций»: тут вам и дружба, и предательство, и любовные истории, и героические подвиги — даже новоприбывшим игрокам повествование должно прийтись по вкусу. Бывалых поклонников сама мысль о том, чтобы еще разок провести торговцев через темный лес, выступить на арене и соблазнить леди Грей, наверняка пробьет на ностальгию. Помимо сюжетных заданий игра предлагает массу второстепенных. Часть из них пропитана фирменным английским юмором и заставляет заниматься не совсем обычными вещами — скажем, поэкспериментировать со внешностью, чтобы понравиться дочке горожанина. Но вот вторая часть — стандартные принеси-подай-убей, и таким квестам модернизация как раз не помешала бы. Впрочем, их шаблонность искупается возможностью заявить, что вы выполните задание, не получив урона, или... в одних трусах. За это и дополнительная награда полагается! Приключения приключениями, но современный игрок, избалованный HD-картинкой, от оригинала вполне мог и отворотить нос. Поэтому разработчики подошли к вопросу более чем серьезно и не стали ограничиваться одними лишь текстурами высокого разрешения. Fable пересадили на совершенно новый движок, и теперь она не уступает по графике последней номерной части серии и балует повышенной детализацией и современными эффектами. Тем не менее у поклонников оригинала найдутся поводы поворчать. Со сменой движка и полной переработкой графики палитра заметно потемнела и помрачнела. И если в том же темном лесу это игре явно на пользу, то поблекшие заливные луга многих несколько огорчили. Но такие перемены легко объяснить, ведь теперь визуально игра еще больше похожа на новые части серии. Однако при более пристальном рассмотрении оказывается, что палитра — меньшая из проблем. Вместе с новым движком игре достались и новые технические проблемы (которыми, к слову, пестрили вторая и третья части). Персонаж застревает в придорожных валунах и заборах, бандиты испаряются прямо у нас перед носом, а при больших скоплениях людей количество кадров заметно проседает. Проблемы не критичные, но неприятные. В остальном перед нами ровно та же игра, что и в 2004 году, во всем — от расположения каждого камешка и каждого деревца до квестов и самой механики. Подход двоякий, поклонники наверняка оценят и с удовольствием еще разок пройдут любимую игру, но как проект из прошлого будет смотреться в глазах новичков? К несчастью, некоторые элементы за минувшие годы успели изрядно поистрепаться. Крохотные локации и постоянные подзагрузки не внушали оптимизма и раньше, а сегодня, особенно в сравнении с огромными уровнями из Fable 2 и Fable 3, производят совсем печальное впечатление. Да и боевая система скучновата — удар холодным оружием, выстрел из лука, залп магией, блоки с уклонениями — вот и весь наш арсенал. Никаких хитрых комбинаций, никаких оригинальных идей (вроде смешивания заклинаний из Fable 3). И все же бои на удивление красивы и зрелищны — это отвлекает внимание. Зато ролевая система и сегодня держится молодцом. Особенно учитывая, что третья Fable ушла от ролевого жанра так далеко, что непосредственно процесса развития героя там почти не осталось. Здесь же все традиционно: получаем опыт — вкладываем его в характеристики. Изменения отображаются не только циферками в данных о персонаже, но и внешне: добавили пару очков к выносливости — герой раздастся в плечах и стремительно наберет мышечную массу, увеличили ловкость — персонаж вытянется и станет более жилистым. Ну и, разумеется, на месте самый главный элемент — карма. Никаких серых тонов здесь нет, поступки либо хорошие, либо плохие. Система грубая, но зато наглядная: помогаете селянам — ловите нимб; тычете в горожан острыми предметами — миритесь с симпатичными красными рожками и стайками мух над затылком. Такие наглядные метаморфозы главного героя до сих пор мало где реализованы.

ПОРАДОВАЛО
+масштабная работа с визуальной частью
+атмосфера сказки никуда не делась
+отращивать демонические рога все так же увлекательно

ОГОРЧИЛО
-множество технических проблем
-кроме графики и интерфейса не изменилось вообще ничего
-многие элементы успели устареть

Еще до релиза разработчики хвастались поддержкой этой модной технологии от Microsoft. На деле же ничего особо интересного из этой поддержки не вышло. С помощью мобильного телефона или планшета можно лишь разглядывать карты, на которых отмечено местоположение сундуков и секретов, и смотреть скриншоты из старой версии игры — для сравнения, так сказать.скачать dle 10.6фильмы бесплатно