SteamDB

» » «Слова обладают властью разрушать и исцелять... | Sid Meier's Civilization V

«Слова обладают властью разрушать и исцелять... | Sid Meier's Civilization V

«Слова обладают властью разрушать и исцелять. Слова, что одновременно правдивы и милосердны, способны изменить наш мир».
(Будда)

«Ну еще один ход и точно заканчиваю»
(Какой то неизвестный чувак)

Civilization V (Civ 5) игра неоднозначная, по крайне мере хотя бы в том что она просто напросто распилена на части. Я это говорю чтобы вы понимали - эта игра разрезана на кусочки и представляет малую ценность по сравнению со старыми частями если рассматривать исключительно игру без DLC, так как в ней нету религии, шпионажа, дипломатии, многих цивилизаций и т.д. можно перечислять очень долго

Именно поэтому вам стоит принять за константу тот факт что к самой игре вам придется докупить еще два DLC, а именно Gods and Kings и Brave New World, а лучше сразу все, но без этих двух основных, можете вообще забыть навсегда о существовании такой игры как Civ 5, потому что в них вырезано ну слишком много контента и к сожалению Firaxis Games не особо то и торопились к подключению этих двух DLC в качестве обязательных к игре, так как прошло уже года 4, а игра все еще продается раздельно, поэтому и обзор я буду писать исходя из того факта что эти DLC у вас есть обязательно и то что вы начинаете играть именно с этой части...

Итак, Civ 5 это абсолютно невероятная игра, невероятна она тем, что вы буквально строите свою “Цивилизацию”, начиная где то в 50000 году до н.э. с какой нибудь деревенькой дуболомов от которых про великую цивилизацию одно название и так до 2050 года.

Вам придется пройти по абсолютно всем этапам развития человечества, начиная от изобретения колеса и скотоводства, заканчивая открытием печатного станка и изобретением технологии атома - звучит эпично да? И всем этим удовольствием управляете вы, это ваш личный и ни на что не похожий идеальный мир с Египетскими пирамидами во Франции и Александрийской библиотекой у России, а также Ломоносовым появившимся в Америке.

http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=701509470

Безусловно реалистичности практически никакой, ну если не учитывать сценариев (в тех же самых злосчастных DLC или богоподобной мастерской) и возможности выбрать генерацию уровня похожей на “землю”, ну еще стоит добавить что каждая цивилизация “относительно реалистична” своего временного периода и этим же отличается от других цивилизаций, к примеру Россия возглавляемая Екатериной 2 - за счет уникального навыка “Богатства сибири” получает +1 производства за каждый стратегический ресурс, а лошади, уран и железо приносятся в удвоенном размере, также за счет острогов и казаков Россия имеет возможность гораздо легче расширяться и с наименьшими потерями, что позволяет цивилизации быть достаточно мощной в эпоху индустриализации.

Или вот еще к примеру взять Египет возглавляемый Рамзесом 2, благодаря чудесам света в цивилизации увеличивается производство, что позволяет достаточно быстро и много захватить на ранней стадии чудес, а боевые колесницы и храмы позволяют иметь хороший старт.

В то же время какая нибудь Греция возглавляемая Александром Македонским имеет меньший штраф к снижению влияния, а так же бонус к повышению влияния в 2 раза на города-государства (автономные цивилизации управляемые компьютером, но не варвары), что позволяет заручиться их поддержкой потратя гораздо меньше крови и нервов на помощь им, которая потом еще гораздо сильнее окупится при создании ООН где вы сможете выиграть за счет дипломатической победы, а гоплиты и гейтары обеспечат вам хорошую экспансию и разведку в мире по начале игры.

И вот такими вот необычными преимуществами обладают все цивилизации без исключения, кто то быстрее получает бонусы к вере за счет леса, кто то использует море для мощных ударов с фланга попутно разграбливая врага и т.д.

http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=686441081

Кстати чуть подробнее стоит рассказать о возможностях победы, как вы уже поняли игра заканчивается в 2050 году когда и начинается определение победителя по очкам, либо еще раньше с технологической (запуск космического корабля к Альфе Центавре)/ культурной (когда ваша цивилизация занимает первое место по уровню туризма за счет культуры) / военной (удержание своей столицы единственной в мире)/ дипломатической (получение титула Мирового лидера в ООН) победой.

Все лидеры цивилизаций кстати (коих не мало) когда за них играет бот имеют свою особенность развития, к примеру Наполеон будет стремится к завоеванию, но в случае чего его приоритеты могут поменять на торговлю либо науку, Чингисхан практически всегда будет пытаться завоевать земли, а какая нибудь Елизавета 1 будет развивать морской флот, а если его не будет, то кавалерию и т.д.

Конечно даже тут нету идеального баланса, ведь какие нибудь Португалия, Марокко, Турция и особенно Бразилия и т.п. имеют ну очень слабые и неоднозначные бонусы, что ставит их гораздо ниже для вас в приоритете за них по играть, чем за какие нибудь другие цивилизации.

http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=701509925

Какую религию выбрать? По какой линии прогресса следовать? С кем стоит воевать? Какие общественные институты принять? Теперь когда вы бессмертный правитель и вы уже знаете окончательное положение стран в вашем реальном мире вы можете построить свою “идеальную империю”, может быть утопический социализм? Или провозгласите свою независимую ни от чего свободу слова? (условную демократию конечно же, ведь вы все еще продолжите принимать все решения, хех)

Выборов что делать в мирное время много, но так же их еще больше при управлении юнитами, а каждая партия с другой цивилизацией даже немного напоминает шахматы, если вообщем, то вся карта поделена на гексы и в каждом гексе может стоять только один боевой юнит и не боевой, но теперь заваливать тупо мясом как в старых частях не получится, теперь надо реально думать - большое значение стали играть атаки с фланга и с тыла, а так же тип местности, только даже за счет этих обстоятельств казалось бы изначально убыточный город поставленный перед проходом из гор в тундре может превратиться для неприятеля в неприступную крепость.

Анимация и графика вообще очень красивая, но вы скорее всего будете играть на минималках или по крайне мере на средних, потому civ 5 с каждым юнитом (особенно) и ходом нагружает комп все больше и больше, пока наконец все не полетит все к чертям и вы не сможете даже загрузить игру.

Civ 5 не идеальная игра, в ней можно ко многому придраться и тут даже бы не хватило текста, но это пожалуй все еще самая лучшая и самая эталонная глобальная стратегия и когда человек говорит “глобальная стратегия”, скорее всего у всех будет ассоциация именно с этой игрой, пускай и не обязательно с этой часть, но с этой игрой точно, а так же она далеко не на одну ночь и именно поэтому я ее так страстно ненавижу - ненавижу, но любя, потому что я не могу играть больше 1-2 часов, а друзья когда зовут играть они просто меня не выпускают 6-8 часов к ряду, да и заканчиваем мы по сути то не когда мы уже почти закончили партию, а когда все уже настолько спать хотят что прям на стуле и засыпают - если что, вы были предупреждены насколько страшна эта игра.

+Своя™ Цивилизация
+Великолепная графика
+Саундтрек
+Потрясающие бои

-Обязательная покупка DLC

10 из 10скачать dle 10.6фильмы бесплатно