SteamDB

» » Metro Last Light Redux почти не отличается... | Metro: Last Light Redux

Metro Last Light Redux почти не отличается... | Metro: Last Light Redux

Metro Last Light Redux почти не отличается от своего оригинала 2013-го года, поэтому рассматривать этот боевик имеет смысл, сравнивая его с Metro 2033. Сиквел улучшил стелсовую механику, пересмотрел динамику событий, добавил в некоторые локации почти открытый мир и внедрил битвы с боссами. Как всё это работает вместе – читайте прямо по курсу.

Сценаристы неплохо «выросли» после оригинала, как писатели. Конечно, сюжет опять посвящён спасению мира и рассказывает историю, в которую внедрили много политики, которая раскрывается примерно на том же уровне, что и в TES V: Skyrim. Сами для себя подумайте, хорошо это или нет. Однако в этот раз добавили много берущих за душу сцен. Уже обычное intro, идущее перед загрузкой главного меню, теперь не блещет прямыми, как рельса, пафосными фразами, а рассказывает весьма трогательную историю Артёма. История вообще больше концентрируется на его характере. Хотя он по-прежнему молчит, а в заставках называет сценаристов не «ангелами-хранителями», а «судьбой». Дальше, видимо, будет сам Бог… На ту же мозоль давит, внезапно, и Хан! Да, он был всегда загадочным человеком, но точно не каким-то фанатиком, постоянно повторяющим одну и ту же мантру.

К сожалению, Хана заставили слишком часто говорить крайне пафосными, безжизненными изречениями как в самодеятельных театральных постановках. В оригинале он позволил себе только раз выразиться философски и всё равно почти без пафоса – и эта фраза наверняка запомнилась игрокам именно за счёт своей уникальности. Здесь же… «Тупик?» – картинно восклицает Хан. – «О нет! Это не тупик, это новая дорога!» – примерно так выражается он теперь. Звучит до безобразия пошло, мерзко, безжизненно для самого интересного персонажа этой истории. Простите за грубые слова, но на фоне сюжета, который всё-таки вырос по сравнению с оригиналом, такое упущение со стороны одного из самых загадочных персонажей – это удар ниже пояса. Хорошо, что других персонажей почти избавили от такого пафоса, отчего простая история воспринимается куда более живой. Впрочем, возможно, и не нужно здесь наворотов уровня BioShock, ведь главное в истории про постапокалипсис – это люди. А люди в метрополитене определённо стали «живее». И это, как говорится, хорошо.

С другой стороны, дополнение с участием многострадального Хана немного проливает свет на его таинственное прошлое, и само DLC едва ли не душевнее всего «Луча надежды», хотя игра здесь точно не даёт слабину. Чего стоят, например, первые уровни в туннелях, когда вы ещё не вооружены до зубов, или выходы на поверхность, когда там нет ни одного человека. «Болота» и следующий за ними уровень – едва ли не лучшие сцены во всём «Луче надежды», а хороших сцен здесь хватает. Только вы и Мёртвый город… И живность, которая существует по привычным законам живой природы. Кстати, далеко не все мутанты хотят на вас напасть. Некоторые вообще не хищники и просто путаются под ногами, как кролики, а другие не нападут, если вы их не провоцируете. Такое поведение животных добавляет миру необходимой «жизни». На тех же болотах вы предоставлены самим себе, и взаимодействие с фауной доставляет куда большее удовольствие, чем не самый изобретательный расстрел противников в узких тоннелях метрополитена. Открытый пусть и в кавычках мир заметно освежает концепцию рельсового в прямом и переносном смыслах боевика.

Игра почти не изменила шутерную механику, но теперь стрельба не часто ощущается такой ватной, как в 2033-м году. Хотя движок у обоих redux’ов один и тот же, игры слеплены немного по-разному. Как и в оригинале, геймдизайн поначалу радует: уровни один интереснее другого. Но потом режиссёр снова пытается наломать дров. Самый банальный пример: перед большой локацией, на которой почти нет патронов, стоит торговец с крутыми пушками, которые игрок наверняка скупит. Но как воевать оружием, к которому почти не найти патронов, - не очень понятно. Ведь если у игрока нет боеприпасов с собой, то игра тут же ломается: нож, как это было как минимум в 2010-м, вытащить отдельно нельзя, а автоматическая анимация ближнего боя катастрофически медленная. Вот и остаётся лишь загрузить заново весь уровень. Или же собрать за спиной паровозик из Ромашково мутантов, пока не сработает долгожданный скрипт.

И снова скрипты. В этот раз не столько сломанные, сколько… очень странные. Логику режиссёра порой понять невозможно! Мы привыкли, что у каждого противника есть слабые места. Всё вполне логично, если бы не то, что слабым местом зачастую оказывается вовсе не часть тела босса, а нечто, с ним вообще почти никак не связанное! Полагаю, это простая ошибка или случайность, а не специальная задумка, но почему её в таком случае не поправили в Redux – неясно. И вряд ли вы тоже сможете понять логику геймдизайнера, когда дойдёте до этих моментов.

Зато Last Light предлагает куда больше визуально красивейших мест, чем оригинал. Самые лучшие – конечно, виды Москвы. Разрушенной, разбитой, побеждённой, но всё ещё величественной и сногсшибательно красивой. Этот город в игре предстаёт куда более ярким, чем все пафосные фразы, памятником человеческой жестокости. И всё это – без слов. Только на работе художников и звукорежиссёра, обильно наполнившего метрополитен и мёртвый город жуткими плачами и тихими, очень реалистичными звуками фантастической флоры и фауны. Игрок с первых секунд почувствует, что человеку в этом мире места больше нет. Правда, порой и здесь, и в Metro 2033 Redux после сцены боя до самого конца уровня зависает небольшой кусочек крайне надоедливой и какой-то откровенно «бесцветной» музыки, которая умудряется накладываться на другую мелодию, звуча с ней одновременно в жутком контрапункте. Перезагрузка уровня не помогает, и этот досадный баг чеpтовски раздражает!

Музыка же стала более тёмной, объёмной, а вырезанные из Redux 2033 композиции особо эмоционально подчёркивают наиболее чувственные моменты в Last Light. Такие красивые сцены сами по себе повторяют одну и ту же идею – катастрофа застигла людей врасплох, но реализация сцен – отличная, поэтому повторение одинаковой темы только закрепляет «атмосферу». И даже по-прежнему плохая озвучка такие сцены не портит. Хотя ужасная озвучка Анны нервы вам всё-таки потреплет. Это её: «Кролик, не для тебя цвету!» ещё долго будет отзываться зубной болью… Актриса явно не профессионал, и она ни разу не смогла попасть в нужную интонацию. Ни разу! Вообще непонятно, почему нельзя было обратиться к более широкому актёрскому составу. Бюджета не хватило?.. Да студенты вузов культуры и искусств в разы лучше бы отыграли, как минимум, женских и детских персонажей. И всё это – за символичные деньги, так как студентам хоть какую работу бы найти. А сюжет бы от этого только выиграл.

Хотя по факту «Луч надежды» почти убирает недостатки оригинала и добавляет много новых и свежих находок. Конечно, не обошлось без нелогичности в геймдизайне и сюжет по-прежнему не балует конкретными запоминающимися персонажами (Хана не прощу!). Впрочем, DLC представляют того же Хана в куда более выгодном свете, раскрывая его как человека, а огрехи режиссёра затеняются очень удачными решениями. После прохождения (особенно на хорошую концовку, которую получить здесь куда проще, чем в 2033-м году) у вас, скорее всего, останется куда больше положительных эмоций, нежели отрицательных. Это ли не главная задача если не искусства, то хотя бы развлечения? Простая, но наполненная чувственными моментами история, чеpтовски атмосферные локации, великолепные виды, трогательные порою сцены, а также забойный боевик в декорациях постапокалипсиса, пусть и со спорными порой режиссёрскими ходами и всё ещё странной стрельбой. Если хотя бы часть описанного вам по душе, то смело надевайте противогаз и забегайте в поезд, спешащий на всех парах к станции Exodus. Счастливого пути!

P.S. Тут работает физика девичьей груди! Физика груди, Карл! Анимацию лиц, правда, не завезли, как и пакет на голову. Зато физика!..

Подписывайтесьскачать dle 10.6фильмы бесплатно