SteamDB

» » Metro 2033 Redux – это переделанная версия... | Metro 2033 Redux

Metro 2033 Redux – это переделанная версия... | Metro 2033 Redux

Metro 2033 Redux – это переделанная версия оригинала 2010-го года. Помимо графических доработок, основанных на более современном движке, новая версия постапокалиптического боевика предложила переработанные сцены, а также пересмотрела освещение и цветовую гамму в пользу более красочной. Вот о том, как игра смотрится теперь, поговорим прямо по курсу.

Оригинальное Metro вряд ли могло похвастаться достойным сюжетом, скопированным из книги, из которой вырезали почти всё, оставив лишь немногочисленные диалоги. Из-за этого в игре почти не осталось реально запоминающихся персонажей. Обычно вспоминают архетипного Бурбона, весельчака Ульмана и мудрого Хана. Эти трое хорошо разнообразили не самый задорный сюжет о спасении мира в локальной форме. А вот главный герой – это неизвестно почему молчаливая болванка, которую всю дорогу буквально ведут за ручку. Сценаристы сами себя иногда подкалывают фразами других персонажей в духе: «Молчишь, Артём? Ну, и правильно», а сам он разговаривает только во время загрузки, почти в буквальном смысле называя сценаристов своими «ангелами-хранителями». Сам себя не похвалишь – никто не похвалит?..

Сценаристы попытались добавить драмы, но игроку вряд ли есть дело до погибающих товарищей, имена которых он забудет сразу после того, как их прикончили. К тем трём игрок успевает привязаться не только из-за того, что они получились наиболее харизматичными, но и потому что приключение бок о бок с ними продолжительное и действительно интересное. Зато на станциях разработчики создали атмосферу настоящей разрухи и безнадёги. Впрочем, после тёмных и жутких туннелей оказаться на освещённых станциях, где кипит жизнь, - это непередаваемое чувство!

Однако спустя какое-то время из-за не лучшей озвучки становится сложно поверить в трагедию людей. Многие актёры переигрывают, неправильно передают эмоции, отчего периодически попадающийся псевдофилософский пафос из их уст вызывает, скорее, раздражение. «Какой прекрасный мир мы погубили», - грустно вздыхает Хан. Подобные фразы от него легче понять, так как путешествие с ним отличается густой, проникновенной атмосферой – иронично, что на уровнях с Ханом почти нет необходимости стрелять, и это едва ли не лучшие сцены во всей игре. Но, к сожалению, никакой глубины за пафосными речами других персонажей не скрыто.

Про конфликт «красных» и «нацистов» лучше, наверно, спрашивать автора книг. Идеи, конечно, у обеих фракций более-менее адекватные, исходя из места действия, хотя обе изрядно напоминают «Долг» и «Свободу» из S.T.A.L.K.E.R. Однако их образ притянут буквально за уши и выглядит настолько нелепо, насколько это вообще возможно. Без слёз на них не взглянешь! Доходит до того, что некоторые «красные» наигранно картавят, что было, конечно, свойственно дедушке Ленину, но в игре звучит как очень глупый и несмешной анекдот. А представители «рейха» нет-нет да и вставят в речь ни к селу, ни к городу криво звучащие русскоязычными актёрами немецкие словечки. Это делает их… комичными, что вызывает не столько смех, сколько отвращение. Да, идеология местных «фашистов» напоминает нацистскую евгенику, но это не значит, что им следует пытаться ещё и на ломаном немецком изъясняться.

Также Артёма часто спасают, рискуя собственной шкурой, а он просто стоит/лежит на земле и смотрит на спасителя, которого утаскивает очередной упыpь. «Да сделай же ты хоть что-нибудь!» - вскричит игрок, в сердцах кинув мышь/геймпад в монитор. Артём легко мог бы успеть вытащить оружие или хотя бы, не знаю, ботинок свой кинуть в супостата – короче, сделать что угодно, только не тупо пялиться. Причём некоторые сцены с такими косяками введены исключительно в переиздании. Да, выглядит зрелищно, но глупо.

С точки зрения игрового процесса Metro 2033 предлагает поначалу добротную режиссуру – события сменяют друг друга с космической скоростью! То вы на цыпочках крадётесь мимо бандитов, то до последнего патрона воюете со злыми чудовищами, то спасаете сотню жителей погибающей станции, из последних сил отбиваясь от неведомых тварей – скучать попросту некогда. Напряжение в туннелях метро (не электрическое, конечно, а эмоциональное) достигает своего пика, когда вы оказываетесь там один на один с чудовищами. Да, здесь далеко не всем нравится немного ватная стрельба, к тому же очень трудно по невнятной анимации смерти понять – погиб ли супостат. Но всё-таки боевые сцены здесь наполнены адреналином и ужасом до последнего патрона – причём, в прямом смысле: анимация перезарядки оружия прекрасна. И даже если за вашей спиной есть товарищ, вы всё равно чувствуете себя один-одинёшенек против жестокой неизвестности постъядерного метрополитена. Но и в моменты спокойствия густая атмосфера погибшего мира не отпустит вас ни на секунду – и работа художников предлагает в разы лучшую, чем от сценаристов, пищу для размышлений на тему того, куда катится человечество…

Но затем начинается кое-что очень спорное. Про уровень с амёбами в приличном обществе говорить уже не принято, а что точно следует разнести, так это очень спорный уровень – «Библиотека». Он почти не изменился, но монстры тут стали ощутимо злее. Режиссёр решил дословно пересказать события книги – заставить игрока смотреть прямо на чудовище, не сводя с него глаз и портя штанишки со страху. Неплохая и довольно оригинальная идея разбилась о кривую до ужаса реализацию.

Итак, во-первых, пялиться на монстра требуется едва ли не полминуты. За это время можно успеть чай себе заварить. Во-вторых, дизайн конкретно этих чудовищ скопирован с горилл или орангутанов, и их повадки вызывают не страх, а усмешку. Ну, и в-третьих, вся игра ближе к финалу страдает от мёртвых зависаний чёрного экрана и сломанных скриптов. Допустим, вы можете простоять свои положенные полминуты, подождать, пока монстр отвернётся и пойдёт восвояси. И что бы вы думали? Можно продолжать пить чай, а сломанный скрипт вдруг развернёт чудовище на вас, и оно растерзает вас в секунду, хотя вы даже шагу не ступили! Поэтому игрокам быстро надоедают эти гляделки, и весь уровень преобразуется в цирк. Включите музыку из Benny Hill, вытащите планшет с компасом и в формате «беги, Форест, беги!» пробегайте туповатых недругов напролом. Что-то мне подсказывает, что это не тот способ прохождения, который задумывал режиссёр.

Другой вопрос: фильтры в противогазах. Как они работают и что там измеряют – одному упыpю известно. Вот вы находите пяток фильтров, лежащих на столе, поднимаете их, меняете один, так как Артём к этому моменту уже буквально задыхается, и идёте дальше. На фильтрах, которые вы подняли, написано: 07:14. Логично предположить, что семь минут у вас точно проблем не будет, так ведь? Забудьте! Через две минуты Артём снова чуть не умрёт, вы замените фильтр, взглянете на часы: там 01:42. Прошло две минуты от тех 07:14 (или что они означают), фильтр заменён только один – на часах минута! В итоге вся игра сводится к бешеному поиску в мусоре фильтров, а Артём становится похож на последнего наркомана, ищущего старый шприц и у которого ломка начинается едва ли не каждую минуту. На высоких уровнях сложности из-за этих кривых таймеров с противогазами играть становится не столько трудно, сколько раздражительно.

Впрочем, если вам показалось, что обзор ругает игру, то это не так. Этих грустных мелочей, от которых было бы неплохо избавиться уже сейчас, почти полностью лишён сиквел, который исправил недоработки оригинала и привнёс много нового. Если вы ни разу ещё не сыграли в игры серии Метро, то сейчас на летней распродаже самое время это сделать. Все описанные недоработки вы, скорее всего, с первого раза не заметите. Это очень добротная игра с необычным сеттингом, кое-где отличной режиссурой, потрясающим, мрачным художественным стилем и добротной музыкой (хотя в 2010-м году берущих за душу гитарных композиций было ощутимо больше) от ребят из 4А, которые сделали достойный, атмосферный хоррор-боевик, о котором точно так же, как и о S.T.A.L.K.E.R., вряд ли скоро позабудут.

Подписывайтесьскачать dle 10.6фильмы бесплатно