SteamDB

» » Epistory: Typing Chronicles покорила меня с самого... | Epistory - Typing Chronicles

Epistory: Typing Chronicles покорила меня с самого... | Epistory - Typing Chronicles

Epistory: Typing Chronicles покорила меня с самого первого момента запуска демо-версии (ура, несмотря на предупреждение в системных требованиях, на некоторых интегрированных видеокартах она без проблем идет). В моем представлении игра (особенно, инди-игра) сделана хорошо, если по ней не видно, на чем она сделана. Вот как по OneShot не догадаться, что он создавался в RPG-Maker, так и Epistory совершенно не выглядит как «типичный продукт на Unity», и это прямо-таки чудесно. Удивительное внимание к деталям и мелочам, и подача истории, чем-то напоминающая «Bastion» (но «Bastion» когда-то показался слишком пафосным, а здесь всего в меру, возможно, из-за того, что сама история более личная). Мир разворачивается под ногами игрока, и голос повествователя рассказывает о происходящем, и его слова тут же появляются вокруг, вписанные в окружающий мир. Мир не совсем настоящий, бумажный, разворачивающийся как оригами, так что вполне естественно, что на этой бумаге кто-то делает заметки :).

Очень здорово, что Epistory - больше, чем типичная typing game. В других знакомых мне играх со словами сюжет скорее формальный, он лишь задает игроку направление движения. Здесь есть подробности, в которые можно вникать, собирая мозаику, реконструируя произошедшее, исследуя мир. Причем ни разу за все время у меня не возникло ощущения, что я не знаю в какую сторону идти или что я случайно зашла в локацию раньше, чем это нужно было по сюжету. Кое-где порядок прохождения этапов может варьироваться, и можно возвращаться в уже посещенные места, чтобы собрать спрятанные предметы, но все это не мешает развертыванию основного сюжета. Игроку мягко указывают нужное направление: для открытия некоторых частей карты нужно набрать определенное количество очков («вдохновения» по внутренней терминологии игры), а другие становятся доступны после открытия новых возможностей атаки (стихий). Темы локации предсказуемы (подземелье, лед, механизмы, пустыня…), а их толкования временами прямолинейны, но это вовсе не делает игру скучной, а лишь помогает проникнуться историей. А еще слова, которые приходится печатать, тоже несут определенный смысл - либо они намекают на события сюжета, либо становятся частью атмсоферы локации, как названия минералов в подземелье или названия ветров в воздушных островах (ух, сколько же я теперь знаю названий ветров...)

Бои мне здесь чрезвычайно понравились (возможно, потому, что в кои-то веки мне не нужно было специально что-то осваивать, чтобы показывать неплохой уровень - я и так большую часть дня занимаюсь тем, что печатаю). Основной принцип остается одним и тем же (стоишь в центре, отбиваешься от нападающих волнами противников), но благодаря тому, что по ходу игры вводятся новые виды атаки, он не надоедает. А благодаря адаптивной сложности мне уже в первых битвах было над чем потрудиться (до сих пор хожу и всем рассказываю, как на меня подло напало слово БИБЛИОГРАФОВЕДЕНИЕ).

Управление. Поначалу оно может показаться странным - EFJI вместо привычного WASD. Оно настраиваемое, и всегда можно поставить любой удобный вариант, но не стоит с этим торопиться. Если вы печатаете десятью пальцами, EFJI может оказаться для вас более подходящим и естественным - враг может напасть неожиданно, и лучше сразу держать руки в «боевой» позиции.) В остальном оно очень логичное и продуманное. И в игровом меню, и в настройках тянуться за мышкой не придется - просто вводим с клавиатуры название нужного пункта. И еще: к концу игры вы научитесь с невероятной скоростью печатать по крайней мере четыре слова: ОГОНЬ, ЛЕД, ИСКРА и ВЕТЕР. Потому что для переключения между видами атаки (во время битвы, когда мелкие насекомые со всех сторон) нужно - вполне в духе игры - напечататть их название.

Единственный недостаток игры в том, что она короткая (у меня на прохождение ушло немногим больше семи часов). За полную цену я бы все же не стала ее покупать, а вот со скидкой вполне. Впрочем, небольшая продолжительность искупается проработанностью деталей, которую мне очень хочется назвать совершенством, или уж, по крайней мере, мастерством. Как оригами.

Пойду, еще попечатаю. Я все еще не теряю надежду получить достижение за «1000 слов без ошибок подряд».скачать dle 10.6фильмы бесплатно