SteamDB

» » Может быть оптимистичный обзор, но всё же... | DiRT 4

Может быть оптимистичный обзор, но всё же... | DiRT 4

Может быть оптимистичный обзор, но всё же. Начнем с главного...
Физика: Большая часть отрицательных отзывов основана на том что в новой части физику упростили по сравнению с dirt rally с чем я не совсем согласен, она стала не хуже а немного другая, при этом машина рулится так как и должна, та же разница между передним и к примеру полным приводом ощущается очень сильно. Ну а физики тут 2 (симулятор/аркада), начнем с первой. Во первых значительно (!) улучшили ощущение веса автомобиля, смещения в поворотах и аэродинамику, в этих аспектах физика стала лучше dirt rally этого не отнять, FFB тоже местами стал лучше, но тем не менее проблемы с физикой есть, в частности у исторических автомобилей, разработчики это признают, и обещают в скором времени исправить, будем на это надеяться. Но всё-же проблема с симуляторной физикой остаются, и это один из минусов. Что касается аркадной физики, рулиться даже на клавиатуре на ней очень приятно, и я думаю никого она не разочарует.
Я же езжу на руле (Logitech G27), без каких-либо помощников, и очень надеялся на всеобщее значительное улучшение физики. На релизе не совсем удалось, ждем обновлений, на данный момент симуляторная физика имеет недостатки, ну а перейдем к визуальной части...
Графика: Многие ругают графику, но по моему ругать стоит разве что оптимизацию, ибо при одинаковых настройках с той же Dirt Rally графика последней заметно уступает. Шейдеры, освещение, сама картинка очень приятна глазу, а каковы новые погодные условия, один туман чего стоит, просто великолепно, тем не менее в частности текстуры немного подкачали, но в целом лучшая графика в серии, чего не скажешь об оптимизации...
Оптимизация: Вот это один из действительно минусов новой части, если сравнивать на одинаковых настройках с той-же Dirt Rally разница ощущается и в сторону последней, где фпс выше на порядка 10-15 кадров, при этом в отличии от rally стабильностью он не отличается, и например на старте при прорисовке зрителей и в отдельных местах трассы немного проседает, но в целом после выхода патча и новой версии драйвера от nvidia ситуация улучшилась, но всё-же еще есть куда стремиться и проблема остается, в отличии от карьеры...
Карьера: Тут можно конечно говорить что до первых частей Dirt ей далеко, но всё-же она хороша, просто хороша, ни больше не меньше, есть система с лицензиями, различными классами авто и равномерным увеличением сложности от начального, на легких этапах и переднеприводного Opel, и по нарастающей до самых зубодробительных автомобилей и этапов которые теперь в прямом смысле бесконечны, чему можно уделить отдельную категорию...
Этапы: Они теперь проходят всего в 5 странах (Австралия, США, Испания, Швеция, и Уэльс), Монте-Карло? Греция? Пайс Пик? Их нет! Всё из-за проблем с лицензией WRC которой у Codemasters нету, в отличии от WRX, но об этом позже. Тем не менее не всё так плохо, разработчики добавили новую систему Your Stage, по простому рандомный генератор этапов. Можно конечно много говорить о том что всё это конечно составные готовые части, и возможны повторения, но учитывая что сами трассы не повторяются никак, это действительно миллион различных этапов которые невозможно выучить, и это огромный (!) плюс, ведь это первая игра которая передает изначальную концепцию ралли - гонки по бездорожью на заведомо практически неизвестной трассе. Да, пейзажи повторяются, разнообразия меньше чем в предыдущих частях, но на самом деле на скорости, при полной концентрации на прохождении этапов это не замечаешь практически совсем, так что это плюс...
Режимы: Их 4 (ралли, ралли-кросс, landrush историческое ралли), по сравнению с Dirt Rally добавили LandRush и убрали Пайс Пик. По трассам в лендраше их всего 3, этот режим представляет из себя гонки на грузовиках/багги и присутсвует скорее как развлекалово между основными гонками. Ралли кросс улучшили, но тем не менее 5 трасс при официальной лицензии WRX это ничто, вот было бы как в настоящем чемпионате мира 12 цены бы режиму не было, но увы... ждем DLC. Касаемо основного ралли как и говорил 5 стран, но учитывая бесконечную генерацию режим должен оставить в игре подольше. Ну а на чем собственно проходить этапы:
Автопарк: 54 авто (55 при предзаказе) всевозможных категорий. Современное/историческое ралли, ралли-кросс, багги, грузовики, разнообразие есть, но есть куда стремиться учитывая что из-за тех же проблем с лицензией WRC по сравнению с DIrt Rally не достает к примеру той же Volkswagen Polo Себастьяна Ожье. А вот что улучшили так это настройки, во всех их проявлениях, тут нечего говорить это надо увидеть, впервые в серии полная настройка со значениями параметров (!), но тут же и минус, убрали мастерскую... кому она мешала? Возможность делиться настройками как на авто так и на рули, теперь ее нету. Но кто знает, может в будущем вернут. Ну а что касается онлайна...
Мультиплеер: А вот тут явная деградация. Куда делись лиги из Dirt Rally, зачем их выпилили? Теперь весь онлайн скатился в обычное лобби на 8 человек, это плохо. Надеюсь в будущем лиги вернут, как по мне это был плюс Dirt Rally, и учитывая новые возможности присутствие их здесь обязательно!
Локализация: Русской локализации нету... совсем. И никакой информации об этом тоже. Все предыдущие номерные игры серии имели полную локализацию, но не в этот раз, это странно и это плохо. Английский штурман хорошо, но русский был бы лучше. Надеюсь на исправление ситуации в ближайшее время, ну а пока-что это минус
Стоимость: По моему мнению за игру такого уровня цена вполне приемлима, лично я предзаказал игру за 899 российских рублей (16$), при этом как бонус шла 1 машина (Hyundai R5), ускоренный заработок в карьере (для покупки авто), и значок основателя (просто значок)
Итог:
Плюсы:
+ Некоторые улучшения физической модели
+ Рандомная генерация спецучастков
+ Карьера
+ Лицензия WRX
+ Отличная музыка
Минусы:
- Отсутсвие русской локализации
- Проблемы с симуляторной физикой
- Проблемы с оптимизацией
- Небольшое разнообразие стран в ралли, и трасс ралли-кросса
- Отсутсвие онлайн лиг и мастерской steam
- Отсутсвие лицензии WRC
Dirt 4 была бы лучшей игрой в серии если бы не было Dirt Rally. Благодаря ей ожидания от новой серии были очень высокие как у меня так наверное и у большинства. Какие-то ожидания оправдались, какие-то нет. Минусы я описал выше, все кроме лицензии можно пофиксить патчами, чего я и ожидаю, в случае если этого не случится мнение мое может поменяться ну а пока-что рекомендую...скачать dle 10.6фильмы бесплатно