SteamDB

» » Вы устали от норамальных TBS, где правила... | Endless Space 2

Вы устали от норамальных TBS, где правила... | Endless Space 2

Вы устали от норамальных TBS, где правила выполняются и их можно посмотреть во внутриигровом помошнике или, на худой конец, мануале? Вам хочется неизведанного? Вам набила оскомину постоянная передача хода, с тем, чтобы вы и противник ходили по очереди и хотите увидеть, как оппоненты двигают фигурки на вашем ходу, потому, что не успели или забыли это сделать на своём? Endless Space 2 ждет вас.

Пара слов об интерфейсе Endless Space 2. После убого смотрящегося Endless Space игра поражает внешним видом. Она стала выглядеть, как удачный коммерческий продукт. Эргономика интерфейса тоже на высоте.

В последние годы при оценке стратегий стало модно использовать слово "баланс", при этом рецензнты зачастую забывают упомянуть, баланс между чем и чем, собственно, они обсуждают.
Я попытаюсь рассказать про все "балансы".

Итак, баланс номер 1 - боланс между расами. Он, как мне кажется, близок к идеалу. Расы в игре различаются не менее, чем "желтое" и "привет", на фоне их различий Венеция и Шошоны из пятой цивы показались бы близнецами. Кто-то может исследовать технологии за пределами доступности, кто-то обязан растить население, как обычный промышленный проект, кто-то создает ковчеги-крепости для колонизации планет. И добиться примерно одинаковых возможностей развития для столь разных рас - прекрасный результат для авторов. Кроме того, к чести авторов, для каждой расы есть великолепный стартовый ролик, в снисходительно-издевательской манере описывающий её особенности.

Баланс номер 2 - баланс между рычагами управления. Для изменения развития в том или ином направлении предусмотрены как обычные строения, дающие бонус к промышленности/науке/влиянию/счастью/экономике, политические и социальные институты, способности героев-администраторов, так и забавные механики, позволяющие растить население определенных рас (трудящиеся разных рас крайне различаются по эффективности в различных областях). С балансом номер 2 тоже всё прекрасно.

Баланс номер три - адекватность происходящего на различных стадиях развития, то есть баланс игровых событий относительно времени. Вот здесь удача обошла авторов стороной. На 120, например, ходу, может начатся общевселенский конкуркнтный квест, скажем, "захвати 5 орбит" (дальний родственник соревнования "Всемирная выставка"). За его выполнение игрок получит 1000 единиц пыли (местного платежного средства). Учитывая, что обычно производство её на этом ходу составляет 50000/ход, награда кажется сомнительной.
Насчет последнего момента, кстати, стоит заметить, что запуск игроком процесса торговли (который является самовозбуждающимся и приводит к экономическому процветанию) следовало бы как-то затруднить.

Немного о боевой составляющей.

Давным-давно, в эпоху пузатых мониторов и MS-DOS 6.22 великий Steve Barcia избаловал любителей думать головой.
В двух его играх, ставших иконами TBS (Master of Magic и Master of Orion 1-2), присутствовала интереснейшая пошаговая фаза боя. Игрок(и) могли спроектировать свои армии так, чтобы, используя особенности юнитов и синергию их действий, слабыми "по модулю" армиями разбивать мощные соединения врага.
Шли годы. аудитория игр расширялась за счет добавления в неё случайных людей (неслучайные уже были в ней), и разработчики, в погоне за всеохватностью, перестали использовать самые интересные и сложные механики, опасаясь, что их "ниасилят". В результате и сама идея пошаговых битв на отдельном поле была забыта, и ситуацию с созданием стратегий можно проиллюстрировть известной фразой "Теперь он просто не может то, что раньше ему было лень". Для меня, как представителя поколения, видевшего, как это может быть, отсутствие управляемых пошаговых битв - фактор, снижающий оценку TBS где-то на треть. Endless Space 2, к сожалению, не стала исключением. Мы можем задать общую стратегию боя, насладится видео битвы с пальбой синенькими и оранжевыми лучиками, но не более того.

Теперь пара слов о правилах игры и о тайнах глубокого космоса.
Если вы столкнулись в процессе игры с расой, за которую вы не играли раньше, вы можете оказаться в полной растерянности. Действия оппонента будут непонятны, а их эффект - неожиданным. На пятом ходу из системы вылетел дредноут и за ход колонизировал планету? К вашим системам внезапно из ниоткуда потянулись некие корни и без боя захватили их? На ваших планетах появились некие сингулярности, снижающие вдвое их эффективность? Спрашивайте на форумах игры, играйе за другие расы, и поймете, что делать. С одной стороны, это, конечно, волнует, добавляет таинственности и попахивает каким-то жутким реализмом, с другой стороны, мы всё-таки играем в стратерию, а не в хоррор-адвенчуру.
Отдельным пунктом хочется сказать о процедуре передачи хода. Не знаю, баг это или незадокументированная фича, но в момент начала вашего хода противник ещё "немножечко дохаживает". Если где-то идут боевые действия - немедленно прощелкивайте все события, сгенерировавшиеся в начале хода (на них можно будет отреагировать позже), и смотрите на театр боевых действий. Успевайте отремонтировать и объединить, если нужно флоты - пока вы думаете, что поставить в очередь строительства, противник может успеть получить подкрепление, сбежать, высадить десант и пр.

И, наконец, о самом плохом.

Русская локализация выглядит в лучшем случае машинным переводом. Иногда создается впечатление, что переводящая машина была паровой. Возможно, в зашифрованном русском переводе и содержатся часть правил и ответы на вопросы о странностях игры, но из меня не получилось хорошего дешифровальщика. Разработчики обещают помочь игрокам с пониманием текста, а затем - и облегчить боль граммар-наци, но в планах ближайшего патча это не заявлено.
А патчить есть что.
У меня, например, игра гарантированно вылетает в первой фазе боя, если в настройках выставлен звук 5.1 (можете представить, сколько времени мне понадобилось, чтобы локализовать эту проблему). При непрерывной игре на 100+ ходах игра начинает сперва потреблять явно избыточное количество машинных ресурсов (7-10 гб. памяти, 4 ядра i7-2600K), а затем - тормозить.

Мой вердикт - на данный момент (v. 1.052), если отбросить технические проблемы, игра балансирует на грани между "странной" и "отличной".
скачать dle 10.6фильмы бесплатно