SteamDB

» » Parkan 2 это продолжение одного из лучших... | Parkan 2

Parkan 2 это продолжение одного из лучших... | Parkan 2

Parkan 2 это продолжение одного из лучших (единственного?) космического симулятора, созданного в 20 веке на постсоветском пространстве. Хотя с продолжением я погорячился — это скорее переделанный Parkan, с новыми возможностями железа, а также студии Nikita. Конечно, разработчики «лихо» закручивают сюжет, чтобы сказать нам — это продолжение, а не просто переделка. Но эта лихая закрутка, на мой взгляд, всё закручивает так, что концов не сыщешь — шутки с временем это вам не шутки!

Итак, игра полностью повторяет сюжетную канву первой части: мы снова оказываемся в повреждённом корабле, в неизвестном скоплении, в секторе Лентис, и все ждущие нас перипетии будут знакомы всем тем, кто играл в оригинал. Но не спешите морщиться от такой «халтуры», на мой взгляд разработчики правильно подошли к этому вопросу, ведь в первой части сюжет был неким фоном и порождал куда больше вопросов, чем давал ответов (а там вообще были ответы?).

Здесь с этим куда лучше: да в сюжете есть некоторые нестыковки, да любопытство не всякого пилота будет всецело удовлетворено, но сюжет здесь раскрыт куда полнее, чем это было в первой части. Кроме того, сюжетная линия заставляет нас посещать скопления, которые посещать нет нужды по каким-то другим соображениям, поэтому, в отличии от первой части, полетать по разным звёздами придётся довольно много. С моей точки зрения, это тоже довольно неплохо — не получается пролететь галопом весь сюжет, как я это сделал в первой части. Да и заканчивается игра на высокой ноте, открывая возможность к 3-й части. Жаль, что 3-ю часть мы скорее всего никогда не увидим. Но хватит о сюжете, пора поговорить об изменениях в игре.

Разумеется, что графическая часть претерпела значительные изменения, и игра выглядит куда лучше, чем первая часть. Правда, она также выглядит несколько непривычно и поначалу мне не нравилось, то, что я видел, даже учитывая то, что модели отрисованы не в пример лучше оригинала. Всё вокруг стало красивее и детальнее, и, в конце концов, я привык.

Теперь к игровому процессу, который претерпел несколько значительных изменений. Начнём с того, что в игре теперь можно покупать корабли, коих в игре всего 5 (+ Parkan), по количеству рас населяющих сектор Лентис. В интернете я встречал, что можно летать и на 6-м типе: на A-крейсере, но я не нашёл такой возможности.

Дальше, изменились планеты и способы захвата оных. Теперь, прилетая на планету, мы высаживаемся вне здания космопорта и сначала должны очистить территорию от механизированных войск врага. Только потом мы вступаем в бой с дроидами внутри станции. Для этого у нас есть своя механизированная мини армия, которая работает по принципу дронов из первой части (их тоже 6 и мы их выгружаем), которые, к слову, сохранились и во второй части. Так вот, перебив всех на планете мы всё ещё не можем её захватить, если у нас нет кода доступа к главной консоли. Где его взять? Зависит от принадлежности планеты: если она принадлежит клану, тогда код можно получить у пирата-торговца, которые встречаются довольно часто в межпланетных перелётах. Я с кланами не воевал, поэтому тут мне больше сказать нечего. Есть ещё и бесхозные планеты, на которых орудуют пираты и их можно захватить, получив код доступа у одного из кланов.

И вот тут хочется рассказать одну историю, как я захватывал планету во втором скоплении, куда я прилетал после изначального. Облюбовал я значит себе планету с органикой и давай летать выполнять всякие миссии, в ожидании заветного кода. Но код не дают и не дают. Пока я выполнял задания (сиречь гриндил 3 часа) я накопил около 400 000 топлива, а кода всё не было. Потом, мне пришла в голову крамольная мысль: а может мне не дают задание для «моей» планеты, потому что у меня уже есть здание на ней? Всё так и оказалось, я, желая оптимизировать количество полётов на одну планету, не учёл того, что у разработчиков свои планы — нельзя получить более одного задания на одну планету единовременно. Таким образом, мне пришлось выполнить три задания на планете: сначала что-то нужно было сделать с кораблём на поверхности (убить всех вокруг станции, убить всех на корабле), потом запустить вирус в станцию (убить всех на поверхности, убить всех в зданиях), а затем, уже получив заветный код, прилететь опять и повторить последние деяния снова. Всё это несколько расстроило — не придумав ничего лучше, разработчики просто добавили ненужных активностей, которые заставляют игрока повторять одни и те же действия снова и снова.

Один плюс был в этой истории: имея две планеты и накопив 400 000 топлива, я до конца игры не выполнял более никаких заданий и не знал нужды в топливе. Да и что жаловаться, у меня теперь есть планета, буду её развивать! Но не тут-то было: усвоив урок прошлой части, где развивать планету было чрезвычайно легко, разработчики решили, что усложнят это дело. Но как, как же усложнить? Правильно, просто добавим ещё гринда. Теперь нам надо собирать разноцветные катализаторы, чтобы развивать заводы (помимо уже известных нам картриджей). И всё вроде бы ничего, но количество этих катализаторов превышает все мыслимые пределы, т.к. их нужно столько, что инвентарь забивается только ими и ничего другого подобрать нельзя, поэтому, приходится целенаправленно собирать оные, чтобы развить заводы, наплевав на всё остальное. Почему нельзя было сделать трюм больше, либо же объединять катализаторы в группы — мне не ясно. Поэтому, за всю игру я развил заводы только на одной планете, но катализаторы не были единственной причиной этого.

Как я уже говорил, в игре можно купить любой из 5 доступных типов кораблей. Всего же в игре 6 уровней (они же типы) кораблей, 6 типов лазера, защиты, дронов и т.п. Т.е. продвигаясь от одного сектора в другой растут и уровни того, что там производится. И тут кроется один интересный недостаток: прилетев в сектор со 2-м уровнем оборудования, я сразу купил себе корабль, с которым я накопил себе 400 000 топлива. После чего, пораскинув мозгами, я решил, а чего бы мне сразу в 5-й сектор не махнуть и не купить себе самый крутой корабль? Сказано — сделано. Нет никакой нужды покупать промежуточное оборудование, когда можно брать сразу лучшее, и это, по моему, серьёзный просчёт разработчиков. Тут кроется и другая проблема: отстроив себе планету в секторе 2-го уровня, всё ваше производство будет состоять из оборудования 2-го уровня. Наивно полагая, что описания техники (картриджи техники), которые мы находим в разных местах игры, могут быть применены на своей планете, я лелеял надежду на создание мощного оборонно-промышленного комплекса. Увы, моим мечтам не суждено было сбыться — оборудование 2-го уровня это был предел моей планеты и к тому времени, оборудование этого уровня мне было совершенно ни к чему. Только на продажу.

Поэтому и получается, что реально интересно является лишь планета в красном секторе, но получить её там можно не ранее того времени, когда уже ничего не будет нужно. Классика. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что колонизация планет, за исключением целей извлечения топлива, в данной игре нецелесообразна.

В общем, мне ещё есть, что сказать, но обзор уже и так получился довольно длинным, поэтому буду закругляться. Не смотря, на все описанные мною минусы, игра интересная и захватывающая, поэтому, если космические симуляторы вам интересны — попробуйте и надеюсь, не пожалеете.

По технической части у меня проблем не было: все завелось с первого раза и работало вполне сносно на QWHD разрешении. Правда, в отличии от первой части, где у меня не было вылетов, тут они случались, но зато нет проблем с управлением, как это было в первой части! Не пришлось доставать клавиатуру с NumPad.скачать dle 10.6фильмы бесплатно