SteamDB

» » Сразу скажу, что не буду разбирать геймплей... | Prey

Сразу скажу, что не буду разбирать геймплей... | Prey

Сразу скажу, что не буду разбирать геймплей, ибо и так десятки людей написали уже тонны похвал системе клей-пушки или мимикрии. Скажу сразу, что будут спойлеры, ибо я сконцентрируюсь на сюжете: он здесь есть и притом проработанный, а значит, не тупо "прикручен" к стрельбе (это я к тому, что обсуждать сюжет battlefield несколько бессмысленно).

Раз уж говорить о сюжете, скажу об отношении к персонажам. Может, это бесчувственность, но все трупы в Prey так и не стали для меня "живыми людьми, которых убили". Эти товарищи остались прекрасными коробками для лута, причём не раз я ловил себя на мысли, что было бы неплохо убить кого-нибудь из этих бестолковых НПС, чтобы получить патронов. Но хотелось получить ачивку... не получил из-за какого-то бага.

Зато получил ачивку за прочтение всех мейлов. Так что я знаю, почему народ так не любил братьев да и всю кампанию TranStar. И тут вторая загвоздка. Очевидно, что маленькие истории НПС призваны сделать так, чтобы игрок, ассоциирующий себя с ГГ (не просто так Arkane везде использует вид от первого лица), почувствовал вину перед этими людьми. Во-первых, 98% из них уже трупы, которые я полутал. Во-вторых, что важнее, эти события случились ДО того, как игрок вошёл в игру. Иначе говоря, игрок не несёт никакой ответственности за действия, которые остались за пределами рассказанной истории. Это сходно с тем, что вас бы обвинили в преступлении, которые вы совершили в прошлой жизни, которую ещё и пересказали, ибо вы не помните.
А ещё эти истории вводят в курс дела. Да, как некому "археологу" мне интересно узнать историю места, куда меня засунул разработчик. Да, истории связаны с геймплеем и помогают находить нычки. Но если отстранится, то эти истории ни игроку, ни ГГ не дают ничего существенного. Вы находитесь на пустой станции, где выжило полтора земплекопа, и занимаетесь тем, что отстреливаете тифонов (на среднем уровне сложности). По сути, это лор должен повлиять и на конечное решение игрока о судьбе станции Талос 1.

И тут мы приходим к концовкам. Здесь я строг: их всего... 1,5. Одна концовка - это где вы узнаёте, что всё - симуляция. А 0,5 концовки - это просто шедеврально, - когда вы пытаетесь свалить по квесту "Декабрь..." и вам предлагают загрузить последний сейв. Сначала рассмотрим 0,5 концовки.

Итак. Я как игрок и как ГГ просыпаюсь на станции. Через пять минут узнаю, что все сдохли, сама станция захвачена тифонами, которые жрут человеков и обладают теле- и пирокинезом, телепатией и атомарной мимикрией. Охрана сдохла (это отдельный разговор). У меня дробовик и пистолет, патронов... ну, у меня было достаточно патронов, чтобы зачищать уровни. Ах, да, ещё брат - единственный человек, который знает, что происходит, - был бы не против, чтобы я сдох где-нибудь и не мешался. Хм. Здраво поразмыслив, я бы свалил на Землю и там бы предложил руководству нахрен взорвать станцию или отправить спецназ. И вот я доделываю квест, сажусь в капсулу, уже лечу на родную планету... как игра меня возвращает к последнему сейву и даёт ачивку.

Посмотрим глубже. Arkane меня возвращает на станцию доделывать дела. Я уважаю этих ребят за то, что они делают вполне качественные игры, хотя и не экспериментируют, и за то, что у них есть своя морально-нравственная позиция, которая не сводится к "игра за 35$ и DLC по 20$". Но тогда не стоит так громко говорить о возможности выбора игрока. По факту происходит следующее: у игрока нет выбора, он должен либо уничтожить, либо очистить Талос 1. Казалось бы! Но в конце игры ты узнаёшь, что всё это была симуляция и зачитывают список твоих дел. То есть то, что игрок делал 20 или 30 часов, было симуляцией и влияния оказало ровным счётом нифига. Действия игрока привели ни к чему. Да, он получил свой геймплей, историю станции, историю мертвой неписи, но - и всё. Можно с тем же успехом прочитать лор Prey на каком-нибудь сайте, ибо при ЛЮБОМ вашем решении относительно судьбы Талоса 1 Алекс предложит вам одно и то же: присоединиться к людям или убить их всех. Ах, да, забыл. ГГ, тифоны тут это... захватили всё.

Если смотреть на процесс игры, то вопросов нет, игра и сконцентрирована на процессе, из-за чего страдает результат. Я как игрок только пассивно узнаю, что произошло, но уже изменить что-то не в силах.
Спасти людей на станции? Если осмысливать это уже зная, что всё - симуляция, то - зачем их спасать? Если не знать, то:
Моральный выбор? Окей. В критической ситуации я постараюсь спасти людей. Кто-то поубивает их ради лута, кто-то тупо их не заметит или вовремя не найдёт какой-нибудь вшивый пуль управления, а кто-то спидранер. Игра никак не поощрает и не наказывает за спасениене спасение экипажа. А, в эпилоге ГГ либо убивают, либо щадят и предлагают выбор? Это вообще выглядит так, словно Arkane меня отчитывает или хвалит. Странная ситуация. Фактически, они оставляют только один правильный путь: всех спасать, себя не щадить, дружить с тифонами. Иначе сюжет тебя убьёт. Ах, да, ещё тифонов не убивать особо много и способности их лучше не брать. И не сваливать со станции.

Таким образом, при достаточно "взрослом" сеттинге и серьёности происходящих в игре событий над всем главенствует достаточно детское разграничение "добро-зло". Ломается это на тифонах.

Итак, тифоны жрут людей пачками просто потому, что они питаются разумами. Тифоны едят людей. И Алекс (+Arkane) предлагает с ними дружить из-за совершенно идеалистических побуждений вроде мир во всем мире, война не имеет смысла. Найти общий язык? Ага, лев станет вегетарианцем, потому что убивать дичь и питаться мясом как-то не гуманно. Он просто договорится с добычей и начнёт травку щипать. Стать симбиотическим организмом? Хорошая идея, кабы не одно "но". Я, например, хотел бы остаться целиком человеком. Почему бы мне не сражаться за свою сущность с какими-то черными космическими лизунами? Причём у человечества есть высокоэффективное оружие - нулевой излучатель, - которое делает всех тифонов бесполезными. И сюжет говорит мне, что нет, братец, надо слиться с черной жижей, ибо выбора нет, иначе ты плохой. То есть выбора на самом деле нет, так как существует заложенное внутри игры понятие "хорошей=полноценной концовки" и достичь её можно только одним способом.

Ещё логика немного страдает. Возвращаясь к охране и армии Земли. Итак, Морган в моих руках оказался человеком, который под нейромодами и при ограниченном боезапасе и двух стволах уничтожает тифонов. У меня есть несколько вопросов к руководству кампании и к правительству - они изучают инопланетных существ с неизвестными способностями на орбите Земли и не обеспечили высокий уровень безопасности не то что персоналу, но вообще человечеству. Это невозможно по той простой причине, что даже на школьных уроках по химии проходят ТБ. Здесь обязаны быть подразделения с тяжелым вооружением и оружием с нулевым излучением. А не пара-тройка гранат и десяток инвалидов с пистолетами.
Ну ладно, люди на станции придурки и решили, что и так сойдёт. Но как тифоны уничтожили все армии Земли, которые, очевидно, знали о вторжении (ибо станцию захватили тифоны) и могли подготовиться? Загадка. Да, у тифонов сверхспособности, но если их убивает обычный пистолет, то выстрел из танка или одна ракета с истребителя их ваншотает. А Коралл уничтожается тем же нулевым излучением.

Подведём итоги. Вышенаписанное - личное мнение человека, который не очень понимает хайп по Prey. Кроме исследования здесь нет ничего, ибо весь геймплей нацелен на него, а сюжетные действия игрока обесценены, так как в самой игре он влияет только на количество живых людей на станции. А это в свою очередь влияет только на эпилог, в котором сам игрок практически не участвует, а просто смотрит. Действия игрока также полностью подчинены идеологической линии сценариста: либо я "хороший", либо меня убивают. Этим грешат Arkane, но что поделать. Ведь мы знаем, что всё в жизни гораздо сложнее, и нет "добрых" и "злых". Когда разработчики это поймут, то, возможно, в играх будет не только качественный геймплей, но и достойный, полноценный сюжет (а не записочки).скачать dle 10.6фильмы бесплатно