Игра, которой всем оказалось мало, потому что ждали от неё слишком много.
Я ждал Mankind Divided. Очень ждал. Human Revolution была для меня настоящей бомбой, настоящим приключением "на кончиках пальцев" с заговорами, киберпанком и так обожаемой мной вариативностью прохождения. Таковой остаётся эта игра для меня и сейчас. Разумеется, я хотел продолжения истории Дженсена, ведь иллюминаты-то не дремлют. Поэтому, как только появился предзаказ Mankind DIvided, я не раздумывая оформил его. Но, как можно понять, игру я прошёл недавно. Связано это было со многими факторами. Но не важно, главное, что она пройдена, эмоции остыли, теперь можно взвесив все "за" и "против", составить собственное мнение, а оно довольно неоднозначное.
2029-й год. После инцидента в Панхее прошло 2 года. Произошедшее создало огромную пропасть между аугментированными и так называемыми "чистыми" людьми. Адам Дженсен возвращается в роли главного героя. Теперь он работает на Интерпол в опергруппе 29. Узнав о деятельности иллюминатов 2 года назад, он так же сотрудничает с группой хакеров, которые известны как коллектив Джаггернаут, чтобы попытаться раскрыть заговор иллюминатов. Работа на интерпол приводит Дженсена в Прагу, где и будет происходить большая часть игры.
Релиз игры был омрачён отвратительной оптимизацией, что, к сожалению, в наше время стало нормой, хотя так совсем не должно быть. И я могу понять многих людей, которые на релизе получили довольно плохо-играбельный кусок кода. И не могу понять современных разработчиков крупных тайтлов. Или это издатели в погоне за сроками готовы выкинуть на рынок нечто, что будет тормозить даже на топовых системах? Ответа для меня лично нет. Но я надеюсь, что эта тенденция всё-таки закончится. Меня релизные беды миновали, игра пропатчена, встречались правда пара глюков в лице непролезания ГГ в вентиляционную шахту, но это мелочи.
Самый главный минус игры, отмеченный чуть ли не всеми, заключается в её малой продолжительности. Просто преступно короткая игра. И тут я бы тоже сказал, что ответа нет, но он есть. Вполне очевидно, что Square Enix решила по-крупному заработать бабла. Возможно, они хотели свой конвейер? Кто знает, но говорили сразу, что игр будет много, намёки на целую вселенную проскальзывают везде. Да даже пресловутый Deus Ex Universe присутствует. Да кто же был бы против? Но зачем вот так? Зачем обрывать игру тогда, когда ответы на вопросы ещё даже не проклюнулись, их стало только больше.
Отсюда переходим к сюжету. Мне понравилось и не понравилось. Не понравилось то, о чём я написал выше. Мне бы хотелось больше старых героев, отсылок, информации об их судьбе, но вот вам Шариф на экране телевизора, вот вам Причард в ДЛС и вот вам Меган в виде упоминания. Да ну вы серьёзно? С другой стороны, у Дженсена появилась вполне конкретная цель - разобраться кто же за этим всем стоит, что происходит и другой интересный вопрос о себе, который меня знатно так удивил. И это было круто. Второстепенные квесты понравились, и как раз в одном из них можно задать этот самый интересный вопрос и... снова остаться без ответа. Что, зачем, почему? А ведь ответ можем и не получить вовсе, судя по заходившим слухам о том, что Square Enix могу отложить вселенную. Гениально, продать огрызок игры, а потом удивляться, что продажи слабые и отзывы не очень. А поклонники потом страдают. О чём они вообще там думают?
И вот так с негатива и смешанных чувств мы переходим к чувствам положительным. И, в отличие от игры, я дам ответ на вопрос, почему я всё-таки рекомендую эту игру. Да потому что атмосфера, вариативность, сеттинг, музыка, выборы, киберпанк, Дженсен. Всё то, из-за чего я люблю эту игру. Последствия Панхейского инцидента видны абсолютно ясно, как и должно быть. Неаугментированные боятся аугментированных, презирают, ненавидят. Повсюду созданы гетто, в метро вход отдельно, в какие-то районы доступ вообще запрещён. Дженсен все эти изменения ощущает и на себе. Полицейские останавливают, гражданские пугаются, коллеги подкалывают и недолюбливают. Графически игра хороша, хотя и не блещет откровениями. Музыка Майкла МакКанна божественна. Саундтрек мне понравился даже больше, чем в Human Revolution. Он просто шикарен.
И самый лакомый кусочек, как по мне. Вариативность. Задачу можно решить разными способами, к цели можно прийти разными путями. Здесь это реализовано круче, чем в Human Revolution, как в общем-то и должно быть. Хотите сносить всех на своём пути? Да, пожалуйста, берите в руки автомат и вперёд. Хотите по стелсу? Вот вам куча шахт, потайных комнат, терминалов для взлома, проходов по верху, по низу, по боку, по середине. Ну и вот вам несколько новых аугментаций, которые всё это дело вам упростят, пользуйтесь. Но, к слову, новые аугментации скорее поощряют громкое прохождение с убийствами, чем скрытное. Для стелса новых аугментаций очень мало, что впрочем игру для меня менее интересной не сделало. Ну, и в конце концов, ощущаешь своего героя действительно чуть ли не всемогущим со всеми этими аугментациями, ты понимаешь, что если захочешь, то тут же свернёшь человеку шею, даже не смотря на то, что никогда об этом не просил.
В итоге, игру я рекомендую, с надеждой, что серию всё-таки не закроют, что ответы на свои вопросы я получу, как и Адам Дженсен на свои.