SteamDB

» » "Не суйте свой нос в чужие подштанники... | S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

"Не суйте свой нос в чужие подштанники... | S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

"Не суйте свой нос в чужие подштанники, если ничего не понимаете." (C) А.Кайдановский из фильма "Сталкер" 1979-го года.
Stalker: Shadow of Chernobyl (Сокращёно называем ТЧ), вышла в 2007-ом. И когда эта игра вышла, она приобрела такой успех, что через некоторое время стала культовой, а некоторые её и вовсе называют национальным достоянием. Мой коллега даже сказал что эта игра больше чем шутер и РПГ. От части я могу согласиться с этим, однако Сталкер - это игра далеко не шедевральная (Я говорю про игру без модов), и даже не A класса. Однако успех можно понять, и даже можно понять тех кому эта игра понравилась...

Сюжет у игры базируется на повести братьев Стругацких "Пикник на обочине" (Даже половину ключевых значений, по типу болтиков, аномалии, артефактов и т.д взято именно у них). Главный герой без памяти ищет этакое "чудо" (В нашем случае Монолит), но его главная цель - это убить стрелка. Завязка интригует, но если честно, то сюжета у игры нету. Это просто один огромный квест, в котором есть огрызки сюжета. Кстати, несмотря на его "отстутствие", в игре есть чуть ли не 7 разных концовок, которые получаются разными способами, в стиме даже целое руководство можно по ним найти. Но ведь, мы не ради сюжета в неё играем? Главное что цепляет в этой игре - атмосфера и детализация Зоны. Никто до этого не моделировал так качественно зону отчуждения. Видно что разработчики делали всё сами, ничего не с????????uв у других игр. Атмосфера поддерживается шелестом деревьев и травы, разрушенными зданиями, бедненькой графикой которая как по мне и так идеальна без всяких модов, и жуткими мутантами, которых вы встретите по ходу игры. Так же, по ходу сюжета вы будете в лабораториях и в самом Чернобыле, которые нагонят жути, и может вы даже разок испугаетесь. За это стоит похвалить ещё и движок игры, который хоть и древний, и выдаёт не очень привлекательную картинку, особенно через 10 лет после её выхода, но физика (особенно ящиков в лаборатории Х-18) нагоняет ещё больше жути.

С геймплеем у игры есть проблемы. Придраться стоит во первых к слабоватому ИИ. Да, всякие стрелки меткие и убивают вас с пару выстрелов, но что они, что мутанты, тупят. Их тактика - просто на вас лезть, не используя никаких укрытий или особого подхода, хотя некоторые мутанты имеют свои примочки. Во вторым это просто ужасный звук стрельбы. Сама стрельба исполнена неплохо, а огромный арсенал с разнымы видами навесов заслуживает похвалы. Но звук портит всё ощущение, будто оружие не стреляет, а пердит. Возможно это придирка, ибо игра сделана за копейки, но ведь в дальнейшем это можно было исправить, сколько патчей вышло... Третий, и как по мне главный минус Сталкера (И кстати именно ТЧ) - квесты... Они попросту однообразны. В игре с таким детальным миром можно было сделать множество гениальных квестов, которые даже планку Фоллаута смогли переплюнуть. Но не задалось. То убей бандитов, то убей кабанов, то сходи туда и принеси то. Ещё можно поругать некоторую кривость, и отсутствие быстрого передвижения по локации. Но это всё простительно, как ни странно, ведь играть в Сталкер приятно. Эта та игра которая сделана с огромной душой. Вся неряшливость прощается потому что на все недостатки можно с лёгкостью закрыть глаза, если играть в неё с углублением в изучение мира. Плюс есть множество модов к игре, которые привели её в человеческий вид. Есть приквел и сиквел, и надежда на то что выйдет 2-ая часть. У этой франшизы огромное комьюнити которое пополняется до сих пор, так что ещё не известно, сколько историй придумают эти мододелы, и что сделают разрабы с их новым детищем, да и если оно вообще выйдет.

Итог: Хорошая игра, чуть ли не единственная в своём жанре. Как по мне лучшая часть в серии, и игра будет даже получше всяких Xenus-ов, от которой у неё и появились корни. Но если бы в патчах хоть чуть чуть поправили недоработки, а если бы и сюжет сделали более детальным (Цитата в начале обзора это кстати подтверждает) то получился бы правда шедевр. Одним предложением: Кривая, но душевная.

7.5 из 10
P.S Фильм Сталкер, откуда я привёл в начале цитату, тоже базируется на повести, что и игра. Фильм сам получился хорошим, но как и в случае с ТЧ, на любителя. Да и вообще это чуть ли не лучшие экранизации их повестей, ведь всем и "Обитаемого Острова" Бондарчука ещё хватило. Ну вы знаете Фёдора, Стругацкие на него не нападали, это его история с пидoркoватым блондином в главной роли :)

P.S.S Про успех: Про такой статус культа игры стоит отметить, что наверное каждый хочет сделать рейд в Чернобыль/Припять и побыть в этом разрушенном городе, где есть хороший повод узнать что было до развала СССР, и какие были интересы у народа. Во всей частях сталкера эти города (И сама Зона) были воссозданы качественно, и как почти в реальности, потому он и стал от части у нас популярен. Надеемся что скоро эти города приобретут жизнь, и ведь даже может это и послужит для разработки 2-ой части.скачать dle 10.6фильмы бесплатно