SteamDB

» » Переоцененная посредственность Большинство, пишущих положительные отзывы уже... | SOMA

Переоцененная посредственность Большинство, пишущих положительные отзывы уже... | SOMA

Переоцененная посредственность
Большинство, пишущих положительные отзывы уже высказались по поводу данной игры весьма лестно и оценили довольно высоко, у меня же возникает непреодолимое желание ее раскритиковать, но обзор этот все равно оставить синим.

Начну со своего отношения к Frictional Games и их играм. Мне в свое время понравилась серия "Пенумбра" и впечатлила "Амнезия", которая и дала ход тем хоррорам, в которых слабый и беспомощный протагонист противостоит сильным и быстрым врагам. Благодаря подобному подходу игра обрела огромную популярность в интернете. Шли года, но тенденция в таком игровом жанре как хоррор не менялась. Концепция также не претерпела изменений, менялась лишь несколько внешняя сторона. Спустя 5 лет, шведская студия выпускает новую игру, вновь survival horror. Имеет ли она качественные отличия от других хорроров? (в данном случае я имею в виду скорее не инди-проекты, а весьма раскрученные и популярные, вроде Outlast или Alien) - Практически нет.

Управление и взаимодействие с миром в целом изменений не потерпело, в сравнении с другими играми студии. Очутившись в игре, я не смог преодолеть желание всё вокруг потрогать и навести беспорядок, это такая особенность движка. Отличное взаимодействие с предметами, но... Ненужное, по большому счету, именно здесь, за исключение только первой локации. Дело в том, что подобный сеттинг не дарит игроку возможность насладиться замечательной интерактивностью, которую предоставляет движок. Может быть, окажись FG креативнее, то и интересного взаимодействия было больше. Этих предметов мало, это неинтересно. Средь множества атрибутики времен XIX века, В Амнезии, например, хотелось коснуться всего (кроме голых трупов), здесь же, киберпанк, максимум к чему вы прикоснетесь это какой-нибудь контейнер, колба или стул. Система инвентаря потерпела изменения. Он отсутствует, есть некое подобие, но и в нем нет необходимости. Следовательно, игра сделала шаг в направлении интерактивной истории, нежели квеста, как это было в печально известной A Machine For Pigs, но там в куда в более грубой форме.

Если в предыдущих играх FG чувствовалась мнимая свобода, квестовый геймплей, перемещение между локациями, то здесь всё линейно и корридорно, как в пресловутом "Outlast", учитывая, что в этой игре мы находимся на огромной подводной станции, имеющий множество объектов и простор для какого-нибудь действительно сложного задания открывается большой, но мы, в основном, движимы сюжетной линией, которая должна развиваться. Я уже не вспоминаю об Alien, где была дарована возможность свободно перемещаться между секторами станции, хоть это было и не нужно, но все же радовало. Элементарные паззлы и атакующие, иногда быстрые, иногда тормознутые и тупые монстры - сложность данной игры.

Хоррор. Видов монстров много, сравнительно, однако, не видно, что разработчики старались, чтобы они нам запомнились. Думаю, что описывать их внешний вид в рецензии не стоит и уж тем более жаловаться на него, вещь субъективная. На мой взгляд, в этот раз FG не смогли осилить этот важный для хоррора элемент. Первое "существо", встречающее вас, может не только не напугать, но даже рассмешить. "Здесь главное атмосфера" - твердят те, кто ставит этой игре высокую оценку. Бесспорно, но почувствовать отчуждение и безысходность удается слабо. Если из игры убрать унылые прогулки по дну океана и некоторые геймплейные моменты, связанные непосредственно с сюжетом, то игра прошлась бы за 5 часов с каменным лицом. Пугает особо впечатлительных, меня так вообще не напугала. Подчас закрадываются сомнения, а нужен ли здесь вообще хоррор? Может игра должна была создаваться для созерцания и погружения в сюжет, как творения The Chinese Room, например?

Безусловно, сценарий куда более серьезен чем в предыдущих играх студии. Сильная сторона игры. Его подача куда более разнообразная и интересная, нежели просто записки и обрывки воспоминаний. Диалоги прописаны хорошо, персонажи озвучены превосходно, в частности главный герой и Кэтрин. Большое спасибо российским локализаторам, в этот раз проигнорировавшим озвучку игры от Frictional Games, тем самым не испортив впечатления большинству русскоязычных геймеров. Также, весьма похвально, что студия не зацикливается на одном и том же, а старается охватить разные жанры и временные периоды.

Итог: 6/10
Пожалуй, шаг назад для Frictional Games, особенно учитывая год выхода. В ней работает практически все не так как хотелось бы. Желания перепроходить ее нет. Рекомендую ли я ее? Рекомендую ее тем, кто ищет продукт более-менее качественный и интересный, хоть возможно и менее страшный по части выскакивающих на тебя ужасных тварей и сопутствующих визгов, в сравнении с вышеупомянутыми Аутластами. Также, могу порекомендовать ее всем остальным любителям жанра, но с учетом имеющихся недостатков, на свое усмотрение.скачать dle 10.6фильмы бесплатно