SteamDB

» » Общество, единственная цель которого — забыть свои... | Remember Me

Общество, единственная цель которого — забыть свои... | Remember Me

Общество, единственная цель которого — забыть свои ошибки, не может выжить.
Remember Me — первая игра от французской студии Dontnod Entertainment, которая затем выпустила замечательную Life is Strange. Remember Me не имеет разветвлённой системы выбора и направлена исключительно на линейное повествование. Игра рассказывает о девушке Нилин, которая пытается вернуть свои воспоминания, параллельно участвуя в борьбе эррористов против повсеместного использования технологии редактирования памяти в Париже 2084 года. Париж следует заветам киберпанка "High tech, low life". С одной стороны, демонстрируются разгуливающие повсюду роботы. С другой — показана изнанка этого мира с мрачными сточными тунеллями катакомб 404, которые кишат лепырями.

В остальном игра также получилась противоречивой. Отмечу великолепное музыкальное сопровождение и отличный дизайн локаций с большим вниманием к окружению, красиво нарисованных роботов, броню правоохранителей, костюмы персонажей. Однако при этом появляются к некоторым геймплейным особенностям этого самого окружения. Как работает броня элитных силовиков, которая отражает обратно урон даже от дистанционных атак? Как с точки зрения игрового мира обусловлено существование сверхмощных дронов, которые мгновенно помножают на ноль попавшую в поле зрения гг и недоступны для дистанционных атак, при отсутствии такого ультимативного оружия в каком-либо другом виде (похожее по воздействию устройство было в тюрьме, но оно работало несколько иначе и не убивало мгновенно)?

Спорной также получилась и боевая система. Со стороны хрупкая девушка, которая лихо раскидывает почти не сопротивляющихся закованных в броню силовиков и ловко перепрыгивает им за спину, выглядит эффектно. По ходу игры открываются разные виды ударов, которые можно вставлять в серии атак. Я понял, как работают длинные серии ударов примерно после середины игры. Соответственно до этого вполне можно обходиться на максимальной сложности самой простой однокнопочной серией, уворотами и специальными атаками. Также не понравилась камера, которая двигалась не вокруг головы гг, а вокруг её пятой точки, что было зачастую неудобно. Опять возникает ряд вопросов. Почему на протяжении всей игры Нилин не использует оружие (ржавый болт является скорее вспомогательным)? Почему противники не используют против Нилин дистанционное оружие? Как в рамках игрового мира объясняется схватка в киберпространстве с некоторыми боссами? Стоит сказать пару слов и об остальных геймплейных механиках . Редактирование воспоминаний является довольно оригинальной механикой, однако выполнена немного неудобно и заточена под консоль. Паркур и странное открывание дверей по одной в помещении, по моему мнению, не очень нужны и больше затягивают игровой процесс.

Сюжет получился неплохим. Разработчики отлично поработали над кат-сценами и диалогами. Если поначалу действие не особо захватывает, особенно ввиду довольно скучного перемещения по локациям и быстро надоедающих боёв, то в нескольких последних эпизодах повествование набирает обороты и захватывает внимание. Однако для помимо хорошего сюжета, для вымышленного мира также важны продуманные детали, которые позволяют больше поверить в этот самый мир. Понятно, почему так сделано в плане геймплея. Непонятно, как это умещается в понимании мира. Если эррористы боролись с распространением технологий Memorize, то почему у всех них, в том числе и у Нилин, есть сенсины? Как разработчики понимают термин "мутация"? И почему человек, потерявший рассудок от изменений памяти, может в результате мутаций получить способность быть невидимым? Какое отношение способность "логическая бомба" вообще имеет к логике (сразу вспоминается Quantum Break, где некоторые способности не имели отношения ко времени, но все имели приставку "временной" в названии)? Если имеются в виду логические противоречия, то почему обычные люди также для неё уязвимы? Что делает зорн в одной из начальных глав посреди минного поля?

С одной стороны, игра имеет качественный дизайн, интересную историю и хорошую графику. А с другой — кучу недоосмысленных моментов, которые возникают, если сначала придумывают геймплей, а потом под него подгоняют канон мира, а не наоборот. В целом, игра абсолютно точно стоит своих денег и нескольких потраченных на неё часов. Рекомендуется к ознакомлению любителям киберпанка. Я очень рад за разработчиков, что те не опустили руки после коммерческой неудачи Remember Me, но при этом смогли узнать свои сильные стороны и использовать их в Life is Strange, сделав упор на нарративе и атмосфере, при этом не особо зацикливаясь на геймплее. Желаю удачи французам в грядущих проектах Vampyr и Life is Strange 2.

Моя оценка: 7 из 10скачать dle 10.6фильмы бесплатно