SteamDB

» » Серия Counter-Strike не нуждается в представлении... | Counter-Strike: Global Offensive

Серия Counter-Strike не нуждается в представлении... | Counter-Strike: Global Offensive

Серия Counter-Strike не нуждается в представлении. Знаменитый командный шутер, в котором игроки изучили каждый пиксель, продолжает жить и здравствовать. Пусть выходят пачками Call of Duty, Battlefield наращивает масштаб карт, а Left 4 Dead предлагает увлекательные кооперативные режимы — бесконечное противостояние террористов и спецназа в Counter-Strike по-прежнему собирает на серверах тысячи игроков по всему миру.

Чтобы не распугать старых фанатов, Counter-Strike: Global Offensive, вышедшая буквально несколько дней назад, должна была сохранить все принципиальные особенности великой серии. У нее это определенно получилось: если вы долгие часы просиживали в Source и 1.6, то и в новой Counter-Strike будете чувствовать себя, как дома. Кроме владельцев PC, поиграть в новую Counter-Strike теперь могут и владельцы консолей Xbox 360 и PS 3. Правда, на одном поле они никогда не встретятся.

Правила игры просты. Есть две команды: одна атакует, другая защищается. Нет никаких классов. Цели, как и раньше, — заложить бомбу и взорвать объект, или спасти заложников, или уничтожить команду врага. После каждого раунда точно так же можно купить новое оружие и броню. Карты все те же самые: Dust, Italy, Nuke, Train, Dust 2, Aztec, Office и Inferno.

Давно знакомый геймплей подается в новой, существенно похорошевшей графике с реалистичным освещением и проработанными моделями оружия и бойцов. Казалось бы, это всего-навсего та же самая игра, только в красивой обертке. Но стоит изучить Global Offensive повнимательней, и становится понятно, что над ней провели колоссальную работу.

Зрелищная и напряженная – вот две главные характеристики Global Offensive
Например, карты. На знакомых с детства полях сражений не просто обновился интерьер. В Global Offensive разработчики совместили решения из Counter-Strike 1.6 и Counter-Strike: Source. Если присмотреться, можно обнаружить, что на многих картах часть объектов располагается, как в 1.6, а часть — как в Source (в Italy даже вернулись курицы). С карт пропали интерактивные объекты (прощайте, бочки из Source!) Кроме того, изменена освещенность некоторых участков, пропорции помещений, кое-где добавили или убрали переходы. Очевидно, что это сделано в попытке улучшить баланс карт, хотя насколько стало лучше или хуже — можно будет окончательно судить только спустя приличное количество времени.

Заметные изменения внесены в экипировку бойцов. Больше нельзя вручную выбрать модель персонажа: они распределяются случайным образом и выдержаны в одном стиле в зависимости от карты. То есть, например, если вы сражаетесь за террористов в арабской пустыне, то весь ваш отряд будет состоять из мужчин с трехдневной щетиной на лице, облаченных в «арафатки».

Снайперские винтовки здорово переработали. Теперь стрелять на бегу не получится, потому что картинка в прицеле при движении размывается
Изменения коснулись и оружия. У многих стволов поменялись характеристики, и они теперь чувствуются совершенно по-другому. Видов оружия стало заметно больше (кроме снайперских винтовок и автоматов), изменилась старая нумерация пушек. Новые экземпляры неплохо вписались в игру, но многие из них явно еще будут переработаны. Например, Zeus x27, которым можно убить врага с одного выстрела. Вокруг него уже ведется немало споров, и судьба его применения в турнирах сейчас под большим вопросом.

Пожалуй, самые заметные нововведения касаются гранат и экипировки. Появилось два новых вида гранат: зажигательная (в случае с террористами — коктейль Молотова) и ложная. Первая создает на карте небольшую горящую область и весьма полезна, чтобы перекрывать узкие проходы или выкуривать спрятавшегося в углу противника. Вторая имитирует звуки стрельбы и может отвлечь врага. Вряд ли на этом можно будет подловить опытного игрока, но в целом решение весьма интересное. Главное — как и прежде, можно купить всего три гранаты, но при этом не более одной каждого вида. Так что закидывать все вокруг ослепляющими, как раньше, уже не получится.

Режимы игры также обновились. Теперь у игроков есть возможность выбрать два уровня сложности: казуальный и классический. Первый прекрасно подойдет для новичков: тут отключен дружественный огонь, нельзя использовать читерский Zeus 27x, а броню и оборудование для разминирования бомб игрок получает бесплатно. На классическом уровне сложности таких поблажек нет: игроку приходится закупать все самостоятельно и вести огонь очень аккуратно, чтобы не пострелять своих.

У этого террориста шансов уже нет, но даже один опытный противник порой может создать немало проблем
В Global Offensive появилось два новых режима с новыми картами — это «Гонка вооружений» и «Уничтожение объекта». Оба используют механику GunGame — старого мода Counter-Strike, который многие, вероятно, вспомнят по Call of Duty: Black Ops. Суть очень проста: за каждое убийство вы получаете новое оружие, и так до тех пор, пока кто-то из игроков не добудет золотой нож. Чтобы выиграть раунд, игрок должен прирезать кого-нибудь этим ножом. «Гонка вооружений» — фактически deathmatch с моментальным возрождением, в котором игроки гоняются друг за другом, пока кто-то наконец не заполучит нож и не закроет раунд.

Правила «Уничтожения объекта» более интересны. Во-первых, тут за каждое убийство дается все более и более слабое оружие. А во-вторых, на каждой карте есть место для закладки бомбы. Карта всегда очень маленькая, место для закладки бомбы всего одно, так что матчи получаются очень напряженные и скоротечные.

Напоследок заметим, что в игре упростился поиск серверов: достаточно выбрать режим игры, карту или набор карт, после чего игра сама предложит подходящую команду. Но и выделенные серверы по-прежнему остались. Если вы желаете играть на сервере без автобаланса, или с модификациями, или собраться компанией друзей — пожалуйста, все к вашим услугам. Голосовать за следующую карту или выкинуть из игры провинившегося участника боя теперь можно без помощи администратора. Для каждого игрока ведется статистика, есть система достижений и наград, но какого-то толку с них нет.

Valve очень правильно обошлись с Global Offensive. Все узнаваемые черты великой Counter-Strike на месте, плюс пара новых режимов, плюс здорово переработанные оружие и карты. Ну и новая графика, конечно, и «консольность» (основным признаком «консольности» стоит признать меню в виде круга, которое наверняка понравится игрокам с джойстиками, и на которое в целом плевать PC-геймерам). Это все та же весьма сложная игра, в которой каждая схватка с соперником — настоящий вызов, и полагаться приходится только на свое мастерство. А когда разработчики отшлифуют новые карты и окончательно определятся с характеристиками новых видов оружия, оценку можно будет повысить еще на полбалла.скачать dle 10.6фильмы бесплатно