SteamDB

» » Prey – наверное, самая образцовая игра этого... | Prey

Prey – наверное, самая образцовая игра этого... | Prey

Prey – наверное, самая образцовая игра этого года, так сказать, созданная по заветам классики видеоигровой индустрии, которую я бы порекомендовал пройти каждому человеку, называющего себя геймером. В ней присутствуют все те составляющие хорошего гейм-дизайна, которые мы так любим. Это вам и исследование интересного мира (в том числе и его лора), и возможность пройти игру множеством различных способов, и отчасти – выживание, ибо на высоком уровне сложности игра не дает поблажек невнимательным игрокам, которые любят опрометчиво бежать сквозь игру, забывая тщательно обследовать локации на примет полезного скарба. Также в игре присутствует система улучшения навыков, путем приобщения к нейромодам (это что-то на манер праксис из Deus ex), благодаря чему каждый игрок сможет создать для себя свой уникальный метод преодоления препятствий и аннигиляции супостатов. К тому же, перед главным героем ставится необычный моральный выбор: использовать нейромоды для приобретения навыков пришельцев, тем самым постепенно уподобляясь им, что в конечном итоге немного повлияет на концовку и заставит турельки стрелять по вам, или отринуть их и остаться человеком. Единственно жалко, что для такой достаточно гибкой системы улучшений в игру поместили крайне маленький арсенал боевого оружия. И в отличии от Bioshock, после улучшения пушки не изменяют своего внешнего вида, мелочь, конечно, но было бы приятно видеть прогресс всех апгрейдов воочию. Но, к счастью, разработчики не обделили prey своей запоминающейся убер-пушкой, которой стала ГИПС-пушка! Благодаря этому приспособлению вы сможете замораживать врагов, на время устранять угрозу от сломавшихся электрических щитов, создавать собственные нестандартные пути из затвердевающей жижи, по которым можно будет попасть почти во все самые потаенные места на станции или обойти врагов по стелсу, да, он тут имеется, но я не советую вам им пользоваться, ибо сделан он очень коряво.

Что ж, давайте немного поговорим об этих маленьких миленьких существах, прозванных мимиками. На мой взгляд, мимики получились очень хорошо, и на высоких уровнях сложности игра действительно заставляет не только заботиться о припасах, но и проверять их на наличие затаившихся супостатов, ибо мимики бьют достаточно больно, особенно если набрасываются всем скопом. На так называемую атмосферу данные противники оказывают большое воздействие, так как эмоции, вызванные похождениями по выхолощенной от людей станции с затаившимися по всем закоулкам врагам, заставляют тебя не раз вздрогнуть или испытать чувство панической клаустрофобии! Ну ладно, хватит утрировать, все же без своих изъянов дело не обошлось. Помимо мимиков, по-моему, враги также имеют достаточно куцый дизайн и малое число разновидностей, как и оружие. Что, например, представляет из себя фантом? Это просто сгусток черной субстанции, из которой состоят все враги и которая очень похожа на человека. Да, по лору объясняется, почему они выглядят именно так, но все же, как по мне, это просто оправдание, ибо фантомы делятся еще на 3-4 подвида, отличающихся лишь способностями, но не внешнем видом (если не считать характерного сияния у каждого фантома). Роботы также не особо разнообразны, из пришельцев представлено еще несколько видов, на подобие полтергейстов, ткачей и псиоников, которые, на мой взгляд, что-то уж очень смахивают на перекрашенных в черных цвет ккдемонов из DOOM. А про гнезда с маленькими взрывающимися комочками я просто промолчу! Но в целом бои конечно же доставляют свою долю позитивных эмоций, особенно когда ты рассчитываешь только на свои силы и не используешь способности тифонов.

Перед подведением итогов, хотелось бы еще немного затронуть непосредственно лор и сюжет в целом. По мне так то, что разработчики решили порассуждать на тему альтернативного развития событий периода “холодной войны”, в которой СССР и США решили объединиться для взаимного профита в сфере изучения космоса и тифонов, является очень даже незаурядной темой. Изучать записки и документы по этой тематике мне было интересно на протяжении всего прохождения. Жаль, что про личные истории персонала станции ТАЛОС-1 я не могу сказать того же самого, ибо ученые, на мой взгляд, не особо заставляют себе симпатизировать обычному игроку, хотя и случается порой послушать несколько забавных аудиодневников, но в целом как-то не цепляет. Про основной сюжет сказать толком ничего нельзя, ведь он представляет из себя обычную историю, в которой главный герой, словно очередной Доктор Фриимен, опять вынужден спасать некий комплекс в частности и все человечество в общем, сопровождая все это полной невозмутимостью эмоций и бедностью словарного запаса. Да, главный герой молчит всю игру, общаясь непосредственно с игроком с помощью сообщений, которые он успел записать до потери памяти, все это напоминает, отчасти, фильм “Вспомнить все”. В качестве позитивного штриха скажу лишь, что концовка действительно необычна и что она меня очень впечатлила, знаете, такой единственный, но хороший поворот сюжета, скрашивающий всю игру в целом. Отмечу еще то, что абсолютно любого персонажа можно убить, когда (отчасти), как и зачем угодно, что также, как по мне, является хорошим плюсом и возможностью, которой так не хватает современным RPG и некоторым immersive sim играм.

Хотелось бы еще немного затронуть дизайн интерьера и локаций. Ретрофутуризм, сопровождающийся оттенками ар-деко и компиляцией из множества других архитектурных стилей, выглядит просто бесподобно. У каждого отдела станции, разве что кроме грузового, имеется какой-нибудь свой неповторимый штрих или оттенок, создающий непревзойденный антураж для каждого помещения и всей станции в целом. В общем, художники постарались на славу, подобрав потрясающую художественную обертку для игры, чем-то хоть, может быть, и напоминающий дизайн интерьера Bioshock.

В заключении опять повторюсь, что игра получилась годной, да, она не добавляет в жанр ничего особенно нового и свежего, но старается подать старые работающие механики в наилучшем виде, хоть и не без минусов. К тому же “космический город”, на мой взгляд, очень хорошо дополнит подводный и летающий…. В целом, моя оценка 8,5/10 и совет каждому поиграть в Prey, ибо хороших и даже средних игр про космос не в жанре стратегий очень не хватает.

P.S. забыл упомянуть, что в игре есть несколько интересных загадок и тайных мест с полезным лутом и картами для их нахождения, что ж, пусть для внимательных игроков это будет сюрпризом.скачать dle 10.6фильмы бесплатно