SteamDB

» » История, как известно, циклична... | ASTRONEER

История, как известно, циклична... | ASTRONEER

История, как известно, циклична. Ещё в 90-х годах прошлого века в играх была необычайно популярна тема космоса. Давайте вспоминать: это прямые, как шлагбаум, шутеры — Doom и Quake; стратегии Starcraft и Dune, про которые тогда не знал, кажется, только ленивый; даже жанр космосимов пользовался в те времена большим успехом, как показывали Wing Commander и Star Wars: X-Wing. А при желании можно вспомнить ещё с десяток других не менее успешных проектов самых разных жанров. Однако из-за такого обилия игр одной тематики народ быстро пресытился и начал требовать чего-то нового. Вскоре космос начал становиться всё дальше от нас, уступив место в трендах сначала конфликтам прошлого (читай Второй мировой), а позже и современности. И вот всё вернулось на круги своя: космический симулятор Star Citizen собирает какие-то космические (простите за каламбур) деньги посредством краудфандинга, серия Call of Duty садится в спейс шаттл и отправляется к звёздам, да и популярный ныне жанр «выживаторов» не остаётся в стороне — его представители тоже стремятся ввысь. Об одном из этих представителей сегодня и пойдёт речь.

Сверхновая звезда Astroneer, только-только образовавшись из облака холодного межзвёздного газа, вспыхнула с такой яркостью, что иным космическим телам в галактике Ранний доступ и не снилось: игра вот уже несколько дней после релиза занимает первые строчки в списках лидеров продаж и имеет порядка 88% положительных отзывов пользователей (на момент написания рецензии). И это несмотря на то, что это не бета и даже не альфа-версия — перед нами самая настоящая пре-альфа, пашущая, как и полагается продукту на столь раннем этапе разработки, с дикими скрипом и скрежетом. Но даже в таком сыром виде к ней неизменно возвращаешься снова и снова, продираясь через все особенности раннего доступа.

Детище разработчиков из System Era Softworks, ряды которых полнятся выходцами из Ubisoft, Epic Games и Electronic Arts, уже сейчас называют «правильным No Man’s Sky». И надо сказать, такое сравнение вполне обоснованно: геймплейные формулы двух игр на удивление схожи. И там, и там вам предстоит заниматься сбором ресурсов, исследованием процедурно генерируемых планет и перелётами между ними. В Astroneer нет тех 18 с половиной квинтиллионов единиц «уникального» контента, но никто и не обещал такого рога изобилия. И это одна из причин, обеспечивших игре тёплый приём: авторами не была обещана манна небесная. Не было у неё обманчивой рекламной компании, сулившей нечто невероятное и порождавшей непомерно завышенные ожидания, как это было у No Man’s Sky.

Первое, на что обращаешь своё внимание при запуске Astroneer, — медитативная, расслабляющая музыка. Хочется закрыть глаза, откинуться на спинку стула и провести в таком положении следующую вечность. И эффект только усиливается, когда вы кликаете по космической капсуле и отправляетесь в неизведанные дали, медленно опускаясь с родной станции на поверхность незнакомой планеты. Разве что глаза при этом, наоборот, хочется держать открытыми, внимательно изучая местные пейзажи. В графическом плане игре далеко до совершенства, даром что за графику отвечает Unreal Engine 4, но это тот случай, когда техническая сторона вопроса почти ничего не значит, а решающую роль играют дизайн и цветовая палитра. С этим у проекта как раз полный порядок: вокруг живописные виды холмов и гор, пастельные тона и приятное мягкое освещение. Стилистически всё это немного напоминает мультфильм «Планета 51» — с той лишь разницей, что здесь нет никаких инопланетян.

Впрочем, в Astroneer нет не только пришельцев, но и каких-либо других форм жизни, кроме инопланетных деревьев и похожих на кактусы подземных растений, испускающих ядовитые газы. Соответственно, убить вас тут никто не сможет — бестиарий пока попросту отсутствует. Однако это вовсе не значит, что смерть обойдёт игрока стороной. Расстаться с жизнью вам помогут не только упомянутые отравляющие воздух кактусы и предательски земная гравитация, но и постоянная нехватка кислорода. Вот какая штука: пока вы находитесь в непосредственной близости к своей базе, воздух в скафандре бесконечен (осуществляется его подпитка). Но стоит отойти чуть дальше, как шкала столь необходимого О2 начинает медленно убывать. Чтобы не задохнуться, необходимо ставить специальные опоры, объединяющиеся с базой в сеть и поставляющие кислород в определённом радиусе от себя, или же искать месторождения кристаллов кислорода, временно пополняющих запас.

Большую часть игры предстоит заниматься сбором ресурсов и поиском артефактов. Последние, кстати, открывают новые чертежи построек и различные улучшения скафандра. Но для того чтобы это сделать, нужно построить специальное устройство и исследовать на нём найденный предмет. Строительство базы крайне незамысловато: у вас есть несколько ячеек, отходящих от стартовой капсулы, на них вы можете устанавливать (разумеется, за ресурсы) разного рода постройки вроде плавильни или транспортного бокса, в котором можно создавать транспортные средства. Для работы некоторых приблуд необходима энергия, которую тут можно добыть с помощью обычного собирательства, солнечных панелей или ветровых турбин.

К сожалению, построить свой космический луна-парк с блэкджеком и ????????ами в Astroneer нельзя. Как и заняться работой архитектора, создав хотя бы знаменитую майнкрафтовскую коробку из подручных материалов. Тем не менее, некоторое её подобие соорудить всё же получится: в игре используются старые добрые воксели, позволяющие заняться полноценным терраформингом (как, например, в культовой стратегии «Периметр»). Нет никаких осточертевших кубов: вы вольны менять ландшафт, как вам вздумается, — лишь бы хватило фантазии. Ну а если заниматься построением неприличных фигур из грязи нынешней планеты надоест — всегда можно собрать космический корабль, отправиться на следующую и заняться проверкой на прочность уже тамошней почвы.скачать dle 10.6фильмы бесплатно