В первую очередь этот обзор, надеюсь, предназначен разработчикам.
Итак, Сирийский конфликт, наше время и реальные события, играем (ура-ура) не за доблестных носителей демократии с другой стороны океана. В нашем распоряжении - сирийская полиция и армия, ну и немного русских военных.
Что годно и интересно сделано:
+ Разнообразие юнитов. Отряды пехоты со своей спецификой, для решения совершенно различных боевых задач. реальная техника, со своими минусами и плюсами.
+ Интересные, а главное правдоподобные миссии, зачищая город от бармалеев понимаешь, что такое война в городских условиях. Задачи меняются, как и обстановка на поле боя.
+ События в игре показывают положение вещей с точки зрения РФ. В каждой первой игре про современные войны мы видим как бравые американцы выносят всех плохих (с их точки зрения), а играть за наших удается только лишь в играх про Вторую Мировую.
К сожалению, плюсы выше относятся к самой задумке. Минусы кроются в геймплее и механике:
- Очень сложно угадать, куда будут выдвигаться юниты. Маршруты и движение приводят к непредсказуемым результатам - если пехоты еще может добраться живой, то техника тупит на ровном месте, делая 10 разворотов и прокладывая свой маршрут прямо к гранатометчикам.
- Большие вопросы к ведению боя - отряды простой пехоты Сирии (явно заметно на них) часто стреляют одиночными выстрела и небольшими очередями. Нет возможности дать команду "заградительный" огонь, нет возможности метнуть гранату с помощью команды. Очень нужны укрытия, на примере Company of Heroes - когда можно расставить в открытой местности бойцов за укрытия. Минометы - слабые, долбить дом можно долго, будто он сделан на случай ядерного удара. Танки периодически стреляют по танку противника пулеметами, совершая выстрел орудием рандомно, а не после перезарядки. На самом деле подобного много. Юниты погибают чаще от проблем с механикой игры.
- Оптимизация откровенно плохая. Мой не молодой комп тянет Ведьмака 3 на высоких 40 фпс. А тут до 25 падает, причем не угадаешь, падения могут быть и от количества юнитов, и от взрыва шайтан-мобиля. Отключил тени - стало лучше, однако картинка как 2007. А я не просил его вернуть.
- Мало миссий. 7 штук - это надо ждать дополнения, я так думаю. Печальный факт.
- Баланс сложности. Проходил миссии на всех видах сложности. На легком противник умирает быстрее, на высоком - если на него упал самолет, отряд пехоты и 5 танков Т-72 на каждого бармалея. То есть он просто живучее и видимо патроны золотые задонатил. А наши войска проходили обучения у имперских штурмовиков - косые до ужаса.
- Сообщения по рации постоянно мешают. Сложно было сделать брифинг на каждую задачу? Пауза тактическая есть, меню задач нет. Плохо.
Ставлю рекомендую просто за идею игры, которую надо допиливать.