SteamDB

» » Ни много ни мало 12 лет прошло... | Counter-Strike: Global Offensive

Ни много ни мало 12 лет прошло... | Counter-Strike: Global Offensive

Ни много ни мало 12 лет прошло с момента выхода, пожалуй, одной из самых известных в мире игр - Counter-Strike. Если кто не в курсе, сперва она вышла как дополнение к другому шедевру игровой индустрии - Half-Life. Но вскоре CS обрела армию фанатов, и Valve выпустили ее в виде отдельного проекта. С тех пор появилось множество версий, и сколько всего поменялось с версии 1.0 - не пересчитать, но наиболее запоминающейся в памяти игроков осталась версия 1.6. Баланс в ней был настолько тщательно отшлифован, что многие до сих пор предпочитают игру прошлого века новомодным Call of Duty.

Counter-Strike: Global Offensive. Обзор.Counter-Strike: Global Offensive. Обзор.
Однажды Valve уже попытались "обновить" свое детище, переложив его на движок Source, но новая "контра" игрокам пришлась не по нраву: выверенный баланс был потерян, а сама игра на момент выхода была слишком требовательна к железу. Но все же после множества патчей и фиксов игра нашла свою аудиторию, и геймерское сообщество поделилось на две группы: те, кому Source пришелся по вкусу, и те, кому нет. И вот, спустя 8 лет после выхода Source, Valve вновь презентуют новую Counter-Strike, и мало того - обещают, что Global Offensive будет реинкарнацией той самой, любимой всем миром CS 1.6! Но так ли это на самом деле?

Перво-наперво, пожалуй, стоит сказать, что Global Offensive так же использует движок Source. Да-да, технологию восьмилетней давности. Однако не все так плохо. Огромная и кропотливая работа, проделанная дизайнерами, видна сразу же: освещение, модели игроков, карты... Любовь и трепетность к проекту сделали свое дело. Несмотря на несколько иной вид игры, любой, кто проводил время в компьютерных клубах за CS 1.6, сразу же признает в CS:GO старую-добрую «контру». Карты выглядят несколько иначе, нежели в CS 1.6, потому что некоторые решения в плане их составления перекочевали сюда из Source, но от созерцания «dust_2», «italy» или «aztec» на игрока сразу же нахлынет приятное чувство ностальгии.

Counter-Strike: Global Offensive. Обзор.Counter-Strike: Global Offensive. Обзор.
Претерпели изменения и модели оружия, но, к сожалению, не в лучшую сторону. Огнестрельное теперь выглядит как-то мультяшно и выпукло, а чувство того, что в руках у тебя ствол, а не игрушка, окончательно пропадает, когда начинаешь стрелять - звуки выстрелов далеки от идеала. С моделями игроков дела тоже обстоят иначе: скины больше нельзя выбирать, раздаются они случайным образом, но с привязкой к конкретной карте - о зимнем камуфляже в пустыне теперь можно забыть. В целом набор моделей весьма широк, и озвучены они тоже по-разному. А вот с анимацией в игре полный провал: помните зрелищные кинематографичные ролики-трейлеры? О таком уровне можно даже не мечтать. В целом это все та же деревянная анимация, что и восемь лет назад - очередной привет от устаревшего движка.

Counter-Strike: Global Offensive. Обзор.Counter-Strike: Global Offensive. Обзор.
Зато геймплейно игра не поменялась ни на йоту: если у вас отсутствуют «прямые» руки, ловить вам здесь нечего. Никаких механических прицелов, все как в оригинале - палим от бедра. Так что единственный путь к спасению - это ваша собственная реакция. Заниматься нам предстоит все тем же, что и 8, и 12 лет назад - приняв сторону спецназа или террористов, уничтожать противника, спасать заложников и закладывать бомбы. Специально для новичков в CS был введен упрощенный режим: в нем отключен огонь по своим, убрано некоторое оружие, а игроку в начале раунда заботливо выдают бронежилет и комплект для обезвреживания бомбы. В соревновательном режиме все осталось по-прежнему: покупать все предстоит самостоятельно, а выстрел по своим не приведет ни к чему хорошему. Кроме того, в игру пришли новые режимы, берущие корни в фанатских модификациях для оригинальной игры. Первый - гонка вооружений, эдакий "детматч". Все игроки начинают с одинаковым оружием, возможность купить другое отсутствует. Единственный способ получить новую пушку - убивать соперников, и так игра продолжается до тех пор, пока кто-то не завладеет ножом, с помощью которого и нужно завершить раунд, прирезав кого-либо. Второй - уничтожение объекта. В целом механика схожа с первым, но за убийства вам выдают все более слабое оружие, а также есть возможность заложить бомбу.

Counter-Strike: Global Offensive. Обзор.Counter-Strike: Global Offensive. Обзор.
Средства умерщвления претерпели некоторые изменения, а арсенал значительно расширился. Игроки получили доступ к новым пистолетам, пистолетам-пулеметам, дробовикам и винтовкам. Особенно на общем фоне выделяется «читерский» тазер - в умелых руках эта штука становится очень опасной, убивая игроков с первого попадания. Помимо этого, появились и новые гранаты. Первый тип - зажигательные, второй - обманки, издающие звуки выстрелов. Если о целесообразности покупать последние можно поспорить, то сомнений в полезности первых спора нет: тактическая возможность перекрыть неугодный проход или просто способ вытравить особо наглого кемпера лишними не будут. Интерфейс экрана "закупки" отныне и вовсе не узнать. Теперь он выглядит как колесо (привет, консоли), а каждое оружие обзавелось собственными характеристиками, такими как огневая мощь, скорострельность, точность и скорость передвижения - это должно помочь новичкам определиться с выбором пушки. Ассортимент оружия и раньше был немалый, однако игроки использовали наиболее мощное и любимое, а остальными стволами не пользовался вообще никто. Valve нашли оригинальный выход из этой ситуации: чем слабее оружие вы используете, тем выше будет награда.

Counter-Strike: Global Offensive. Обзор.Counter-Strike: Global Offensive. Обзор.
Помимо персональных компьютеров, CS:GO вышла еще и на консолях и сразу же обзавелась массой сопутствующих болячек. Во-первых, это вышеупомянутое колесо покупок. Конечно, с геймпадом покупать экипировку будет удобнее, но удобство для PC-пользователей тут спорное. Во-вторых, играть стало на порядок сложнее, чем в CS 1.6, и вовсе не из-за изменений геймплея. Свою цель теперь стало банально сложно разглядеть: на дальних дистанциях графика замыливается, из-за чего влепить красивый хедшот издалека попросту нереально. Ну и в-третьих, ачивки. На кой лад они сдались в такой игре, как Counter-Strike? Что ж, Valve виднее.

В общем и целом можно сказать, что Valve почти сдержали свое обещание. Почерк CS 1.6 узнается даже через модную графику и массу ненужных рюшек и бантиков, вроде достижений. Не исключено также, что по примеру перекочевавшей в CS:GO любительской модификации GunGame, к ней присоединятся и другие популярные моды: Zombie и Jailbreak. Но сможет ли CS:GO повторить успех CS 1.6 или превзойти его? Время покажет. Ну а так, игра - Супер!скачать dle 10.6фильмы бесплатно