SteamDB

» » Моя первая Финалка, и пока что именно... | FINAL FANTASY XIII

Моя первая Финалка, и пока что именно... | FINAL FANTASY XIII

Моя первая Финалка, и пока что именно она вызвала самые тёплые чувства.
Вернувшись к ней после XIII-2 и Lightning Returns, я понял, чего именно в них не хватало - красоты. Нет, конечно же, они красивы по-своему, но больше всего души и стараний вложили именно в первую часть трилогии: внешность персонажей, игровой мир, большинство врагов, эйдолоны, их призыв - всё обставлено так, что прям дух захватывает. В последующих двух частях я этого даже не то что не замечал - я просто забыл, что 13 часть дарила такие впечатления везде и постоянно.
Я не собираюсь ругать игру за линейность, ибо любой фанат серии знает об этом, другое дело уже, как к этому относиться. Лично мне однообразный геймплей не мешал (ибо и он очень красив со всеми своими заклинаниями), потому что большее внимание я уделял сюжету. Который, да, не буду спорить, не блещет глубиной и вообще из разряда средних, зато сама модель повествования и проработка игровой вселенной захватила меня почти мгновенно. Выстроена она таким образом, что вся игра ощущается как огромное эпическое путешествие, ни на шаг не отходящее от самих героев. Вначале мы немного тусим с Лайт и Хоупом, узнаем часть их историй, затем переносимся к Ваниль с Сазом, слушаем об их прошлом, и так до самого конца. При том что запоминающихся мелодраматичных сцен в игре с избытком, не говоря уже о вставных роликах, коими так славится серия. При таком подходе истории необязательно быть выдающейся - нужно лишь поочерёдно раскрывать каждого из персонажей и не забывать ни об одном из них.
Видимо, именно поэтому история перестаёт быть интересной после объединения всех персонажей: индивидуальность героев отходит на второй, если не на третий план, а проблема теперь одна на всех - попытаться не стать орудием в руках местных богов и отстоять право на свою волю. И своей разработкой она явно не блещет. В итоге получается очень иронично: в первой половине игры мы имеем дело с коридорным геймплеем и сюжетом, за которым интересно следить, а во второй - с огромной и разветвлённой локацией с кучей дополнительных и сложных заданий и с неинтересным сюжетом и вымученными диалогами.
Впрочем, свою красоту игра не теряет ни на одной из стадий игры, равно как и музыка: её можно слушать на плеере и после конца игры, причём она не надоедает даже после 100+ сыгранных часов. Знаю, что все олдскульные фанаты тащатся со старого композитора серии, не стану с ними спорить, но и новому удалось создать по-настоящему запоминающийся и врезающийся в память саундтрек. Saber's Edge, Snow's Theme, Sustained by Hate, Atonement - если хоть кому-то из читающих обзор знакомы эти композиции или кто-то захочет их послушать, я буду только рад.
В общем, суть всей басни такова: обращая больше внимания на достоинства любого творения, ты рискуешь полюбить его с большей вероятностью, чем брызжа слюной на все его недостатки. Которые, как это и оказалось в случае с 13-ой Финалкой, могут проистекать из тех самых его достоинств.скачать dle 10.6фильмы бесплатно