SteamDB

» » Я верил в Prey с самого анонса... | Prey

Я верил в Prey с самого анонса... | Prey

Я верил в Prey с самого анонса. Космос, ретрофутуризм, настроение в духе «вы освоили космос, но вам здесь не рады», дизайн иммерсив сима оn мастеров по жанру из Arkane, необычное оружие, диковинные враги — что может быть прекраснее? И я не ошибся. Более того, Arkane смогла даже превзойти мои ожидания.

Первый удивительный момент Prey — это, внезапно, оттенки сурового такого хоррора. Мимики заставляют вздрагивать и тревожно проверять каждую подозрительную мелочь; почти в самом начале можно наткнуться на суровых противников, о которых мы не знаем ничего — даже имени; твари как будто пришли из ночного кошмара — у них нет осязаемой формы, они говорят непонятные вещи, быстро двигаются и очень больно бьют (и на низкой сложности в том числе). Кричать от ужаса, конечно, вы негде (игра всё-таки не про это), но понервничать придётся изрядно.

Второй удивительный момент Prey — по-хорошему старомодный подход к геймплею. Игра не тянет вас по основной сюжетной ветке, здесь очень мало заскриптованных сценок или пафосных синематиков — как только вы пройдёте пролог минут на 15 и отыщете гипсовую пушку, вы получите пьянящую свободу действий. Пойти в совершенно другую локацию, которая не нужна по главному квесту? Запросто! Взломать всё, что плохо лежит? Легко! Починить или найти вещи, которые по сюжету лишь потом? Как раз плюнуть! Благодаря этому возникает ощущение, что «Талос I» — реальная космическая станция, а не набор декораций. И это ощущение опьяняет.

Третий удивительный момент Prey — потрясающий внешний вид и неожиданные мелочи. «Талос I» вращается вокруг своей оси, и это видно в каждом окне с видом на космос. По локациям не ходит невидимый уборщик — если вы запятнали красивый ковёр трупом мимика, этот труп пролежит там до конца игры. Если вы схватили аудиодневник и там рассказали о том, как плоды растут буквально на глазах, будьте уверены — вы действительно увидите всё сами, когда выполните описанные действия. Ну и стиль нео-деко успешно повторяет приём из BioShock — утопия с вычурной эстетикой прошлого в нестандартном месте. Смотрится замечательно: вкус у художников Arkane всё-таки превосходный.

В целом все удивительные моменты складываются в потрясающую игру. Хочется всё исследовать, всё изучить, везде залезть, всё почитать, докопаться до истины — и это не надоедает долгие-долгие часы. Вишенка сверху — отличный электронный саундтрек Мика Гордона с парочкой песен от разработчиков.

Prey очень близка к идеалу, но совсем чуть-чуть до него не дотягивает. Сложность неравномерная: в начале вы опасаетесь каждой кружки, затем ресурсов становится с избытком и можно переть напролом, а под конец патронов мало, прокачки много, и выгоднее просто проноситься мимо противников. Из-за этого сюжетная ветка ближе к финалу превращается в пустую беготню. Есть тут и баги: самый злостный с битыми сохранениями уже устранили, однако враги (и их трупы) всё равно могут застревать в геометрии уровня, а дополнительные условия в основном сюжете ломаются по независящим от вас причинам. Ну и концовка хоть и достаточно неожиданная, но вызывает скорее вопросы, чем ответы, и такого же катарсиса, как «Would you kindly?» не даёт.

В общем, итог такой:
  • Ищете реальную духовную наследницу System Shock? Берите Prey.
  • Соскучились по первой BioShock? Берите Prey.
  • В принципе нравятся иммерсив симы? Берите Prey.
  • Хотите основательную фантастику о покорении космоса? Берите Prey.
  • Устали от современных блокбастеров, которые тащат за руку? Берите Prey.
  • Любите хорошие игры? Тем более берите Prey.
скачать dle 10.6фильмы бесплатно