SteamDB

» » НЕмаленькие кошмарики – криповый 2,5D платформер с... | Little Nightmares

НЕмаленькие кошмарики – криповый 2,5D платформер с... | Little Nightmares

НЕмаленькие кошмарики – криповый 2,5D платформер с элементами стелса и несложными логическими задачками, в ходе которого нам предстоит помочь юной девочке в жёлтом дождевике, проскользнув мимо охраны, выбраться из заточения. Таковой игра кажется на первый взгляд. Не стану вдаваться в подробности самой истории Кошмариков, дабы на завязнуть в спойлерах, скажу две вещи: 1) игра гораздо более неочевидная и смысловая, чем может показаться изначально, следует лишь внимательнее присмотреться; 2) Изначальное название – «Голод» и в этих 5 буквах заключен основной посыл. Кроме прочего, трактовка происходящего может быть не одна, начиная от элементарного символизма и проведения аналогий с реальными социальными проблемами и заканчивая сюжетными трешем, который с нагнетанием жути способен справиться в разы лучше обитателей этого болотного логова.

Шведская кампания разработчиков Tarsier Studios создали нишевый художественный проект, пусть и непродолжительный (игра проходится в среднем часа за 2-3, что для платформера является нормой, так как больше контента сделали бы игру затянутой, меньше – слишком сокращенной), но необычный в плане стилистики и сюрреалистичный в плане подачи, что в данном случае является однозначным плюсом. Вам не будут разжевывать, детально рассказывая и объясняя происходящее, не скажут в каком направлении идти. Почему, зачем...вопросы, которые преследуют более активно и настойчиво, чем жители Чрева. Не встретите вы ни записок, не узнаете имен, не поймете причин, единственный источник информации – окружение, запечатанный конверт у ног повешенного, портреты, зеркала, маски. Масштабный паззл, длинной в полноценный сюжет, который необходимо будет собрать для полноты картины.

Геймплейно: стелс-хоррор, в котором элементы стелса представлены также в качестве головоломок, как правильно проскользнуть мимо очередного монстра, которая конкретно из его анимаций за какое действие отвечает. Это, в первую очередь, не игра в прятки, это игра в наблюдательность, продуманность каждого последующего действия, игра в логику на выживание. Здесь же несколько слов про искусственный интеллект, который любит своей непередаваемой упоротостью портить все положительные впечатления, особенно в стелс-хоррорах и стратегиях. Так вот, в силу того, что для каждого моба прописана цепочка действий, которую необходимо проследить, запомнить и начинать с ней экспериментировать, то к ИИ претензий нет, он прописан вручную, а не генерируется как в большинстве представителей данного жанра.

Особенно порадовала местная физика, настолько высокая отдача от взаимодействия с предметами поражает. Интерактивным является практически каждый пиксель. Любое неверное ваше движение может стать фатальным, и если для кого-то такое управление кажется неудобным, то на мой вкус оно идеально сбалансировано и прекрасно дополняет игру. А вписав сюда покачивания камеры, являющиеся следствием того, что наше местонахождение – подводное судно (что указано в описании игры), а также пошатывания предметов, создающее дополнительные сложности при прохождении, формируется эффект присутствия, который делает любой хоррор на порядок лучше.

Отдельно необходимо отметить музыку, отлично справляющуюся с образованием саспенса и прекрасно вписывающуюся с демонстрируемые реалии. Ну и финал, без спойлеров, очаровательно нетривиален.

Из неоднозначностей: несложные задачки, решающиеся на интуитивном уровне, можно было сделать чуть сложнее, чуть заковыристей. Но! С другой стороны, «многоходовочный квест» порезал бы нить повествования, замедлил динамику и он никак не укладывается в и так многожанровый проект, он не про затейливые квесты, они могли испортить атмосферу. И Но! эта придирка из разряда: надо же хоть что-то указать.
Итог – красивый в своем исполнении и жуткий своим наполнением проект, который способен заинтересовать, затянуть, напугать, заставить задуматься, заставить подумать. Данную игру даже не хочется назвать инди, учитывая уровень проработки каждого элемента. Советую.скачать dle 10.6фильмы бесплатно