SteamDB

» » Проиграв более 100 часов в мультиплеере Dawn... | Warhammer 40,000: Dawn of War III

Проиграв более 100 часов в мультиплеере Dawn... | Warhammer 40,000: Dawn of War III

Проиграв более 100 часов в мультиплеере Dawn of War 3 и пройдя кампанию на высокой сложности готов представить обзор.
Начнем с особенностей геймплея.
В игре присутствуют типы брони – супертяжелая, тяжелая, легкая, танк, шагатель, авиация, призрачная кость, щит и т.д.; а также типы уроны - бронебойный, плазменный, силовой, шаблон, стрелковый, ближний и т.д. Условно типы дамага можно разделить на анти пех, анти тяжелая пехота, анти тех, анти шагатель. Эта механика является дальнейшим развитием механики Dawn of War 2 и еще больше приближает игру к настолке и реалиям Warhammer. По механике боя и типам урона, а также устойчивости к этому урону – это настолка, но можно знать и вселенную, чтобы понимать, как это работает.
Как пример – терминаторы практически неуязвимы против несилового оружия или же некумулятивного. В сетевой игре у меня было много случаев, когда враг блобит исключительно пехотой т1 (баньши, скорпионы, штурмовики) со стартовыми героями без поддержки соответствующих подразделений или даже с ними, но в огромном блобле, без их распределения по ролям, флангам и т.д. (особенно этим страдют играки за эльдар из-за своей имбанутости) я дропал штурм-терминаторов и они очень легко уничтожали данный блоб. Что есть беково - лучшие воины галактики, которые уничтожают сотни омерзительных ксеносов в хтх.
Еще один пример, уже с моими контрмерами и необходимостью понимания достаточно продуманной и лорной механики - отряд нобов или же дефдред достаточно дорогие юниты, но не эффективны против Дредноутов или же штум-терминаторов, так как не обладают силовым оружием, а вот дредноут и терминаторы эффективны против всего – так как их тип оружия силовой. Но Дредноут и Терминаторы милишные юниты и им надо дойти до цели, тут вступают в бой танкоебы, банки убийцы, при поддержке меганобовгоргунца.
Все это говорит о следующем – хоть игра и предлагает возможность массово блобить ака DOW1 или же StarCraft, но все же она поощряет, именно, микро, подобно Company of Heroes 2| Dawn of War 2, а не тупой спам.
Не забываем об абилках юнитов и их пасивках, они есть у всех. Вовремя брошенная стан гранта скаутов может спасти ваши отряды от блобов баньши или не дать этим тварям уйти от возмездия. Или же Мольбы капелана, которые дают 100% крит, который в свою очередь хилит и дает щиты ближайшим дружественным отрядам. Но мало использовать абилки, они должны применяться в конкретной ситуации, а еще лучше в комбинациях. Все это еще один огромный «+» в микро.
Геймплейные упрощения по сравнению со 2ым Dow – это отсутствие укрытий, вернее они есть, но их как правило от 2х на всю карту, и они представляют из себя внешний щит или здание, приводя в пример DOW 2 (в него можно войти юнитами с соответствующей особенностью), но в DOW3 на это появилась механика обзора, которая является развитием системы «TrueSigh» из Company of Heroes 2, которая зависит от позиции войск и ландшафта, что кардинально меняет тактику ведения войны и заставляет считаться с местностью (+ в микро), жаль что под такую систему убрали систему укрытий.
Как пример - находясь на холме вы будите видеть дальше чем противник, а он вообще не будет видеть ваши войска, пока они не подойдут к концу склона. Напомню, до этого, в DOW2 был обычный круг обзора. К этой гемплейной механики добавили и систему маскировки в кустах, которая позволяет устраивать неожиданные засады. Сразу дам один полезный совет – отряды с тяжелым оружием, танки стреляют намного дальше чем видят сами.
Также, как и в DOW2 в игре присутствует подавления, которое в правильной тактической ситуации поможет уничтожать огромные орды. Лучше подавление реализуется с той самой системой обзора. Так же подавление присутствует и у милишных отрядов, что бы не происходила такой фееричной ситуации, как в Dawn of War, где милишные отряды просто не нужны, в виду того что от них всегда могут, показав спину, убежать, без применения каких-либо усилий, какой этой Warhammer, когда бар???????? бегают за отрядом жалких ксеносов, а их расстреливает 2ой отряд!? – Они должны вырезать этих ублюдков и побежать на 2ой, в Dawn of War 3 – это именно так и работает.
Общая уникальность и непохожесть каждого героя. Аналогов Терминаторов (сугубо - ближний бой, дальний бой) ни у кого нет; как и аналога мега-нобов (универсальный юнит, но проигрывающий крайностям); ЕВА – скачок отскок, Кнайты – жесткая оборона или медленное наступление и т.д.
За прокачку героев даются доктрины, так же присутствуют покупные доктрины. И все это дает вам возможность создать армию, которая отражает ваш стиль игры и стиль игры субфракции из настолки. К примеру, у Терминаторов Тиранов есть пассивка, которая убирает развертывание у опустошителей, эта легионная способность Железных Воинов из Ереси, КАРЛ! В дальнейшем число героев, как и доктрин, скорее всего будет расти.
Сами Армии очень сильно отличаются друг от друга, орки полностью завязаны на геймплей Тиранид из DOW2 – по одиночки слабые, в орде с абилками рвут. Космодесант – он космодесант, толстые мощные юниты, с возможностью массовых орбитальных высадок, в отличие от 1го DOW’а это не здание, которое строиться на 25 минуте игры, до которого игра в 80% случая не доходит, а целая начальная фишка фракции, от которой можно строить геймплей. Эльдары – дико имбуют, в 2 на 2 и 3 на 3 очень сложно контрятся, до последнего патча и хотфикса еще и пробагованные багоюзеры, но и как в большинстве игр по Вахе их «скилл» начинает падать после первого балансного патча.
Основной соревновательный режим - геймплей ныне строится не на захвате ключевых точек и удержании, а на уничтожение 2х ядер, 2х турелей и ядра. Как по мне – ничем от удержания точек не отличается, по уровню нагиба на поле боя, но дает приятный бонус, в отличие от Company of Heroes 2, как полная доминация и уничтожения вражеских сил до уничтожения центрального ядра. Но на это есть и минус - киберпоцмены, которые плюют на все и пытаются всякими подшконычнымибагоюзерными тактиками сразу вынести ядро в виду своей ничемности.
Касательно стилистики и прочего – Габриэль, Иона, Капелан – они огромны, очень много я подобного слышал. Был такой Кузнец Войны – Барбан Фальк, он был ростом чуть ниже примарха Пертурабо, а самый низкий Примарх Альфарий был ростом 4 метра. Рост СМ варьируется от 2-4 метров, в броне Катафракта он будет просто огромен. Орки вообще всю жизнь растут и чем больлше у орка побед, тем он больше. Герои Эльдар с обычных юнитов. В общем - пропорции всех юнитов очень грамотно соблюдены. Графика в игре не коем образом не мультяшная, она просто яркая, в плане эффектов, но этот контраст может создавать очень гримовые карты в духе Вархаммера, пример - Кузня и некоторые карты кампании (Особенно последние). детализация юнитов один в один с настолки, т.е. даже лучше чем в dow2. Но самое классное – это то что Relic добились реального поведения поверхностей на броне СМ, т.е. выбрав цвет металик – видно, что это метал с присущими ему свойствами, а не как в DOW2 блестящая краска.
И так разбор закончен, Dawn of War 3 – это не смесь DOW1 и DOW2, и уж тем более не Starraft, геймплейно к нему ближе именно 1ый Dawn of war 1. Dawn of War 3 – это развитие стратегий серий Relic, к этому студия шла 13 лет, начиная с 1го Dawn of War, именно в 1ый Dawn of War был введен основной геймплей Warhammer’а – Война. И именно Война легла основной в серию Company of Heroes, которая в свою очередь принесла такое понятие как доктрины, тактичность, комбинация войск, микро армии, все это перешло в Dawn of War 2. Максимальный сетинг Warhammer’а, но в DOW2 не хватало масштабов Warhammer’а. Затем вышла Company of Heroes 2, которая принесла тактическую вариативность доктрин в сетевой игре, подстройку фракций под эти доктрины и крайне большие масштабы. И вот выходит Dawn of War 3, который вобрал все от предшественников, дал максимум каноничного Warhammer’а, еще больше развил концепции формирования доктрин и формирования своей армии в сетевой игре. На данный момент Dawn of War 3 - это наиболее близкая ко вселенной и настолке игра по Warhammer'у.скачать dle 10.6фильмы бесплатно