SteamDB

» » «Sky looks blue cause we want it... | Transistor

«Sky looks blue cause we want it... | Transistor

«Sky looks blue cause we want it to»
Как-то раз, в беседе с одним моим другом я возмущался от того, что люди сегодня разбрасываются словом «искусство», называя им всё, что им заблагорассудится. Ответил он мне тогда примерно следующее:

«Творчество может быть разным. Но в каждом конкретном случае оно играет какую-то роль.
Если изображается что-то жестокое, то его роль – продемонстрировать людям, что потерять человечность, единственное по-настоящему важное, что у нас есть, легко.

Если изображается что-то печальное, то его роль – показать тем, кому тяжело, что они не одиноки, что многие из нас чувствуют то же самое.

Если это что-то веселое, то… хороший юмор может греть душу долгое время. Возможно и в старости ты будешь вспоминать сегодняшние шутки и посмеиваться над ними.

Ну а если выражено что-то красивое… его роль – дать почувствовать нам, что в нашей жизни всё ещё есть смысл. Что нам всё ещё есть зачем жить».

Ред, главная героиня «Транзистора» – певица, лишенная своего смысла – голоса. Возможно, это был вызов разработчиков самим себе – «не использовать диалоги, оставив игрока гадать, что чувствует Ред».

Поэтому, с самого начала игры готовьтесь наблюдать, строить предположения и понимать всё без слов. Будет много недосказанности, символов и намеков. Например, город, в котором происходит действие – называется «Cloudbank», что само по себе вызывает ассоциации. Или меч-транзистор и его функции. Кстати о них.

Это приемы, которыми владеет игрок. Всего их 16. Открываются они постепенно.
Использовать их можно тремя способами – в активном слоте, в слоте улучшения и в пассивном слоте. Каждая функция в разных слотах проявляет себя по-разному. Но нельзя установить все одновременно – есть определенный «объем памяти».

При этом, активная функция значительно увеличит свой потенциал, или просто изменит свои характеристики, если добавить к ней функцию улучшения. Или даже две (максимум). Получается, добавив функцию улучшения, мы откроем новую вариацию приема.

Попробую показать обилие вариаций. Приемов 16. И каждый можно поставить в активный слот и улучшить 15 другими. Если усиливать одной функцией – 16 х 15 = 240.
Если усиливать двумя. Назовем первую функцию А1, вторую – А2 и так далее. Устанавливаем в активный слот А1, улучшаем её А2 и А3. Получаем одну вариацию. Затем меняем А3 на А4 – получаем вторую. И так далее – у нас будет 14 возможных комбинаций. Потом устанавливаем А3 вместо А2. Так как сочетание А2+А3 у нас уже было, ставим во второй слот улучшения А4. Потом А5 и так далее - и получаем 13 возможных комбинаций. Таким образом, количество вариантов для каждой последующей функции будет меньше на 1.

А1 + А2 + А3-16 = 14 возможных комбинаций.
А1 + А3 + А4-16 = 13 возможных комбинаций.
И так далее.
14+13+12+11+10+9+8+7+6+5+4+3+2+1 = 105
105 х 16 = 1680
16 + 240 + 1680 = 1936 - вариаций приемов, которые вы можете использовать против врагов.

Конечно, не все из них одинаково эффективны. В то же время, можно усложнить врагов и увеличить получаемый опыт, установив «ограничители».
Но вместе с тем – каждая функция и каждый ограничитель подобны свернутым записочкам, и чтобы прочитать их, их нужно использовать. В функциях скрыты описания людей, в ограничителях – описания врагов. Так, даже функции дают кусочек информации о мире игры.

Необходимость додумывать историю самостоятельно я нахожу хорошей мыслью. Несмотря на то, что это ведет за собой риск оставить слишком много пространства для интерпретации сюжета. Возможно, оно и к лучшему – ты сможешь воспринять мир так, как тебе ближе. В стихотворении или в песне не так важна точность высказывания, как то, какие чувства оно вызывает.

Транзистор - это, по-моему, неидеальный, но шаг в верном направлении. Потому что разработчики пытались рассказать историю, не используя при этом обычные способы выражения. В своем роде даже не показать историю, а дать её почувствовать. Воспринять её на уровне эмоций.

Это само по себе похвально. И я бы хотел, чтобы шаги в этом направлении продолжались и дальше. Возможно, через чур смелые, возможно через чур неосторожные, а где-то, возможно, недостаточно решительные. В освоении каких-то новых жанров всегда будут «ошибки». Ошибки, которые приведут только к более глубокому понимаю этого пути.скачать dle 10.6фильмы бесплатно