SteamDB

» » Оценка: дождались (с позитивным оттенком)... | Syberia 3

Оценка: дождались (с позитивным оттенком)... | Syberia 3

Оценка: дождались (с позитивным оттенком). Спустя всего каких-то 13 лет мы имеем удовольствие наблюдать на экранах своих мониторов напротив названия, поистине ставшей культовой point and click игры, цифру 3. Это невероятное событие не может оставить равнодушными поклонников жанра квест (в число которых и входит автор обзора), именно поэтому данное оценочное изложение было опубликовано и в настоящий момент томно попивает чаек среди остальных обзоров.

Лирику в сторону, перейдем к делу. Финал Сибири 2 был в своем понимании неоднозначным. С одной стороны, история приключений Кейт Уолкер завершена, она достигла цели и в дальнейшем повествовании игра не нуждалась. С другой: финал оказался настолько открыт, что было практически невозможным предположить развитие событий. Именно на этом решили сыграть авторы, открытый финал дал возможность основать сюжет на истории предыдущих частей, таким образом мы увидим полюбившихся фанатам серии «маленьких людей», а местом действия остаются снежные степи, а завершенность дала раскрутить основную тему в другое русло, не завязываясь исключительно на Гансе и мамонтах. Для тех же, кто профейспалмил от самой новости о «продолжении банкета» и не понимает, что же там вообще можно напридумывать, несколько слов про начало игры (спойлер!): настолько серьезные, что аж забавно, юколы находят Кейт Уо(л?!)кер в бессознательном состоянии, они её выхаживают, но тут в шапках-ушанках, с балалайками и трехдневным перегаром появляются «злые русские», гордо размахивая советскими плакатами вместо флага и «упаковывают» предводителя несчастного кочевого народа, а заодно и Кейт, попутно попевая что-то про Катюшу и берёзки. Кейт очнется в больнице, довольно быстро (дама она у нас сообразительная) проанализирует ситуацию и моментально отправится требовать освобождения к глав. врачу.

Если сравнивать Сибирь 3 с предыдущими (все ж так любят делать), то это вполне годный проект. Надо понимать, что прошло больше 10 лет и игра отличается, что можно заметить уже с сюжета (его восприятия). В первой части мы приезжаем в Валадилену по обыденному, хоть и довольно щепетильному вопросу: по работе. Там игра приобретает некий полумистический ореол, а Кейт обзаводится новой целью. И чем далее мы пробиваемся, чем больше подробностей узнаем, тем дальше уходит обыденность и бытовуха и тем ближе становится некая сказочность, усиливается интрига и хоть Кейт до конца игры руководствуется, в причине своих поисков, работой, примерно к середине начинает казаться, что все не так однозначно. Третья часть про другое, загадочность улетучивается, возвращается реальность, а причина действий для Кейт – не поиск клада, а благодарность за помощь. Оба варианта имеют место быть, они просто разные.

Задачки стали проще, но не утратили логичность, не обрели утомляющий эффект, их все так же интересно раскручивать. Российские реалии: более чем узнаваемо. Персонажи могут показаться несколько однобокими (не все), но это лишь потому, что они получились недостаточно харизматичными, тем не менее их действия и поступки оправданы (кроме одного, но то игровая условность, да и в нашем мире подобное порой встречается), посему придираться к данному пункту смысла нет. К тому же этой игре не нужны какие-то многогранные характеры и сложные личности, квест в первую очередь оценивается уровнем проработки головоломок и построением способов их нахождения. Легкая таинственность все еще ощущается и замороченные герои были бы лишними. За что игре плюс в квадрате, так это саунд, он шикарен.

Тотальный минус - криворукость. Но сегодня не модно критиковать игру за оптимизацию, лаги и баги (застревания в объектах, косяки с озвучкой, непрогрузка локаций, как следствие - перезапуск игры и т.д.) сразу после релиза, поэтому небольшой месседж в сторону разработчиков: исправьте, плиз.

В итоге: очень неплохой квест, рассказывающий о новом захватывающем приключении и включающий в себя: увлекательные задачки, упоительный саундтрек, навевающий приятные ностальгические воспоминанию о проведенном времени за прохождением предшествующих частей, несколько наивными в ракурсе распределения на категории добра/зла персонажами, ну и большое количество отсылок. Но надо предостеречь: обилие глюков может знатно подпортить впечатления от прохождения.скачать dle 10.6фильмы бесплатно