SteamDB

» » Сразу оговорюсь, что я не любитель жанра... | SOMA

Сразу оговорюсь, что я не любитель жанра... | SOMA

Сразу оговорюсь, что я не любитель жанра хоррор, так как впечатлительная и легко пугаюсь. Помню, как n-ное количество лет назад (очень давно, в общем) попробовала поиграть в какой-то из DOOM - не понравилось: бесконечные темные коридоры и какие-то уроды, выпрыгивающие на меня из темноты... Тогда я решила, что хоррор - совсем не мой жанр, и больше подобные игры не трогала.

Еще хочу добавить, что я терпеть не могу игры с пометкой "мясо", "зомби" и прочее - с кровищей и внутренностями, и обхожу такие "за три километра".

Но SOMA очень заинтересовала меня своим сюжетом, атмосферой и отсутствием вышеупомянутых мной ненавистных кровищи и мяса. И когда пришло уведомление о хорошей скидке, я таки решилась на покупку...

И вот что я хочу сказать: я от этой игры в полном восторге, для меня это просто идеальный вариант хоррора. Здесь никто не выпрыгивает из-за угла каждые 10 секунд с изуродованной и перекошенной рожей, никто не бросается на нас с бензопилой или оружием... Игра пугает совсем другим - своей атмосферой: обстановкой, которая окружает нас и внушает ужас, звуками, которые доносятся до нас, музыкой, сопровождающей нас (звуковое сопровождение - вообще выше всяких похвал!), или, наоборот - зловещей, давящей тишиной... Игра ощущается еще страшнее, когда мы чувствуем свою полную беспомощность: в игре нет оружия и ничего такого, чем можно было бы обороняться; нет мест, где можно было бы спрятаться - можно либо убежать от монстра, либо затаиться в каком-нибудь углу в надежде, что он нас не заметит и уйдет (или, например, в игре есть монстр, на которого нельзя смотреть - когда он подходит, главное, повернуться к нему спиной и можно продолжать идти, но боже, как же страшно, когда эта тварь дышит тебе в спину!); нет карты, чтобы хоть как-то ориентироваться в запутанных и кажущихся просто бесконечными лабиринтах помещений...

Многие игроки считают это очевидными минусами игры, но я, наоборот, сразу приняла "правила игры" и считаю, что как раз благодаря этому игра и получилась страшной: дали бы возможность убить монстра - исчезла бы опасность, дали бы карту - это убило бы состояние беспомощности и непонимания нами и главным героем (а мы здесь - одно целое!), что вообще происходит. Ведь тогда бы разрушилось самое главное - ощущение, что это я и есть - главный герой, а не просто игрок, который управляет и ведет ГГ, показывая, куда ему идти и зачем. Ведь зачастую нам даже непонятно, что именно нужно искать, и где это "что-то" находится, есть только общее представление, благодаря скудным подсказкам и, в частности, Кэтрин Чун, но ведь окажись мы в ситуации героя - разве мы бы знали?..

Кстати, о Кэтрин Чун. Очень неоднозначное впечатление о девушке. Она вроде бы нам во всем помогает, и поддерживает, и подбадривает, но есть в ней что-то... Холодное. Неискреннее. Пугает ее невозмутимость, что бы ни случилось. Ее уверенность и целеустремленность. Не покидает ощущение, что она нам помогает не по доброте душевной, а потому что она преследует свои цели - проще говоря, манипулирует. Но она единственная, кто понимает, что происходит, и с кем может общаться наш герой, так что выбора у него нет… Но я еще до конца не прошла игру, может быть, я и ошибаюсь насчет нее...

Монстры – вроде бы нет ничего такого в них, но для меня они страшные до ужаса, да, тупые, но это слава богу, потому что если б они были еще и умные, я бы вообще, наверное, померла со страху - я, а не ГГ :)

Я просто поражена, как разработчикам удалось добиться такого эффекта, когда вроде бы ничего страшного в данный момент не происходит, но ты все равно боишься - боишься того, что может произойти (это само собой) и не меньше боишься, когда начинаешь думать и понимать, что же здесь произошло до того, как мы здесь оказались и почему мы здесь оказались...

В общем, мой вердикт этой игре - 10/10. Мне здесь интересно, мне здесь очень и очень страшно - нет, серьезно - у меня просто сердце из груди выпрыгивает (а значит, свою задачу "напугать" игра выполняет), но что самое главное - это не просто ужастик ради страха, а ужастик со смыслом и интересным сюжетом.

P.S. Подчеркиваю, что все вышесказанное - лишь мое субъективное впечатление геймера, не особо знакомого с жанром хоррор. Да, я еще не прошла игру, но не думаю, что к концу игры мое мнение сильно изменится, хотя все может быть. :)скачать dle 10.6фильмы бесплатно