SteamDB

» » «Beholder» — инди-игра в жанре антиутопия, обильно... | Beholder

«Beholder» — инди-игра в жанре антиутопия, обильно... | Beholder

«Beholder» — инди-игра в жанре антиутопия, обильно, словно годаровский «Альфавиль» (1965), черпающая вдохновение из культовых представителей жанра, особое внимание уделяя все же не первому произведению жанра — ланговскому «Метрополису» (1927), как это чаще всего бывает, а более позднему (1949-го года) — оруэлловскому «1984» (даже действие игры происходит именно в этом году). Не спроста все-таки данный роман последние годы держится в топе самых продаваемых в России. Каких-то экзистенциальных тонкостей разработчики из Warm Lamp Games в свою игру не внесли (ориентируясь на массы): «Beholder» — собирательный образ всех произведений жанра, где разобщенность общества сведена к двум антонимам: плохие власти и хорошие оппозиционеры.

Власти, помимо чего-то более-менее логичного, выпускают максимально абсурдные законы: нельзя, например, есть яблоки и носить синие (почему не зеленые?) галстуки. Это определенно идет в список минусов проекта. Если создатели такими образом хотели подчеркнуть иллюзорную абсурдность подобного строя, высмеять его, продемонстрировать идею особо глупым людям с использованием ярких бытовых примеров, то сделали это очень нелепо. Согласитесь, смешно, когда полицейские избивают, а потом и вовсе безвозвратно увозят какую-нибудь условную 60-летнюю бабку за то, что она съела яблоко. Отдельного упоминания заслуживает запрет на плачь. В определенный момент выходит директива правительства, где сказано, что отныне гражданам запрещается плакать. Сразу вспоминается вышеупомянутый фильм «Альфавиль» Жана-Люка Годара. Только там такой запрет ввел Альфа-мозг, который не понимает человеческих эмоций, а действует только согласно машинной логике. В государстве, фигурирующем в «Beholder», управления осуществляют множественные министерства (как у Оруэлла), а следовательно — законы должны учитывать человеческую психологию. Остальное в контексте тоталитаризма вполне оправдано: запрещено хранение оружия, производство наркотиков, разговоры о войне, а также хранение сразу множества иностранных предметов (продуктов питания, денег, лекарств). Опять же — очень перекликается с нынешней российской политикой абсурдного импортозамещения, которое вредит в первую очередь своим же гражданам (отсутствие альтернативы, повышение цен).

Геймплей — очень увлекательный «point&сlick». Вы — управляющий дома, работа которого — следить за жильцами. В вашем распоряжении трехэтажный дом с подвалом и чердаком. Динамичные объекты — предметы мебели и их содержимое, а также видеокамеры и различные сюжетные элементы. Задача — выявлять противоправные деяния. Как действовать — выбираете вы сами.

Визуально игра прекрасна: минималистичная стилизация, анимация, приятная игра света-тени, удобно исполненный геймдизайн и саундтрек создают нужную атмосферу. Касательно вариативности: игра действительно нелинейна, а выбор влияет на дальнейшие события. Переигрывать в данном случае хочется: мало того — даже имеет толк.

Но если разбираться комплексно, смотреть на сценарий и режиссуру, то не стоит ждать от игры откровений. Сама по себе история довольно тривиальна; в конечном счете сводится к классической борьбе добра и зла, что, в принципе, вкупе с геймплеем работает должным образом, но повторюсь: никаких откровений. «Beholder» — качественный, но не выдающийся продукт.скачать dle 10.6фильмы бесплатно