SteamDB

» » Пару слов о... | Risen

Пару слов о... | Risen

Пару слов о... Вот я и прошёл эту игру до самого конца. Наконец. Что-то не позволяло мне завершить Risen еще в те давние времена и некоторые баги чуть не завершили мой игровой путь раньше титров уже в этом прохождении. За время игры мысли постоянно отталкивались от идейного предка - Gothic и лбами сталкивались похожести, различия, плюсы, минусы. Что-то в этой игре было не так, что-то было так, что-то было странно. В общем, поехали...

Геймплей Со времён Готики этот наследник не претерпел особых изменений. Ну, как не претерпел... на самом деле изменений много, но они небольшие. Из заметных можно выделить разве что бои с врагами - эта хрень не раз меня из себя выводила.
Вы вот представьте, что ставите максимальный уровень сложности, качаетесь и Вам нужно быть ОСТОРОЖНЫМИ, ибо могут убить с пары тычков. Вот Вы врываетесь в группу врагов за неимением другого способа расправиться с гадами и начинаете бить ближнего. Но чудесная игра лучше знает, кого Вам надо бить и нацеливается на дальнего врага, что стоит за двумя передними. Вы делаете анимацию удара и отменить её не в силах, а Ваш персонаж бьёт мимо того, кого Вы бить хотели, тем самым, подходя к врагу из заднего ряда. В итоге, спереди враг, сзади два врага. Поздравляю, загружайтесь, Вы мертвы. И так было множество раз...
Что до остального: в Вашем распоряжении добротный и насыщенный остров. Со времён Готики ничего не поменялось - остров достаточно мал, но очень красив и с дизайнерской точки зрения выполнен на отлично. Интересно идти и исследовать, искать сокровища, секреты, подземелья и страшно бежать, чтобы не настичь случайно зверюг, готовых полакомиться мяском нашего хилого героя.
Есть и спорный момент. Остров небольшой и красивый, но в этом проявляется небольшая линейность. До некоторых мест можно либо одним путём дойти, либо двумя. Широчайших просторов там нет. То же и с квестами. Они как бы не заставляют сильно думать и каждый из них проходится линейно, требуется лишь немного времени. Есть, правда, такие задачки, которые от Вас потребуют исследовательских навыков или дадут выбор - их крайне мало, не беспокойтесь.
В итоге, мы зачищаем возможные места на острове, качаемся за счёт убийств и квестов, проходим главу и идём качаться снова по тем же местам со вновь воскресшими повсюду врагами.

Графика Не графикой едины, как говорится. Да, оценивать её, конечно... в каком там году игра вышла? В 2009-ом. За неимением красивых и мощных спецэффектов, новомодных туманов, отражений, свечения, теней и т.д., игра достаточно красиво выглядит. Самое начало игры пытается порадовать наш взор штормом, дождём и мокрыми джунглями - дожди в игре, наверное, самое красивое, что есть.
Так вот, природа в игре классная. Пусть и не новомодная, не детальная, но классная. Художники, редакторы, дизайнеры и кто-то там еще постарались, молодцы. Но вот аниматоры и художники по персонажам... да-да, это 2009-ый год, что уж.
Не важно, игра выглядит достойно и более менее хорошо для неискушённых ценителей.

Сюжет/квесты В играх с таким геймплеем, с такими геймплейными возможностями, с такими механиками, не особо удаётся нас заинтриговать и заинтересовать глубочайшими и вкуснейшими сюжетами. Все мы помним, что и в Готиках сюжет был не во главе, он просто был и заставлял нас идти дальше. В Risen всё также, примерно в начале/середине игры Вы понимаете, что будет ждать в конце. Тут всё просто - геройствуем, спасаем всех людишек и радуемся.
А вот квесты могли быть и поинтереснее, ведь они сопровождают нас от самого начала и до самого конца. Сложно жаловаться на задания "сходи и убей 20 врагов" в этой игре, так как остров маленький и убивать приходится куда меньше. Быстро всё находишь и расправляешься. Сложных и многоэтажных квестов нет, всё сделано для мимолётного развлечения, дабы занять игрока во время поисков и исследований.
Но всё это выглядит крайне уныло благодаря русской озвучке и анимации. Раз за разом Вы подходите к квестодателю или любому разговорчивому персонажу. Раз за разом Вы ждёте, пока они неспешно и без эмоций поведают всё, что хотели поведать. Радость: можно пропускать разговор, как дочитали его сами.

Кратко о плюсах 1. Красивый и насыщенный остров;
2. Множество секретов и тайников;
3. Знакомый не обременяющий геймплей (тут спорно);
4. Прекрасный дождь.

Кратко о минусах 1. Простоватый сюжет, незначительный минус;
2. Скучные и простые дополнительные квесты, значительный минус;
3. Механика боя часто подводит, плохо отлажена;
4. Старомодный геймплей иногда нудит;
5. Плохая анимация и ужасные лица;
6. Нудная русская локализация (в стиме нет, ставится отдельно из интернета);
7. Ходить туда сюда приходится много, персонаж медлительный.

Итог Несмотря на то, что минусы перевесили и их вообще должно было быть больше, многие не так бросаются в глаза и для игроков старой школы это мало что значит. Вот пишу я о старых игроках, сам я старый игрок и... от этого ли зависит, понравится игра и можно ли её не забросить? Не знаю.
И да, игра мне понравилась. И в те далёкие времена, и даже сейчас. Прошёл не без удовольствия и хотелось возвращаться в этот мир каждый день.
В общем так: играть можно, получить удовольствие можно, порадоваться и найти что-то интересное можно. Ну и попробовать игру тоже можно каждому, а там уже для себя решить, хороша игра или нет. Если оценивать по десятибальной шкале (снизив за некоторые баги и механику боя), то...

7 из 10. Думаю, будет достаточно. скачать dle 10.6фильмы бесплатно