SteamDB

» » 7/10Интересная, но несколько затянутая игра, в которой... | Sunless Sea

7/10Интересная, но несколько затянутая игра, в которой... | Sunless Sea

7/10

Интересная, но несколько затянутая игра, в которой очень трудно понять настоящую цель. Четко проработанной как бы нет - даже глобальную амбицию вы выбираете из трех, и по сюжету она ведет не очень. А воспринимать Sunless Sea как игру со свободным миром, где игрок сам устанавливает цели, не менее сложно, т.к. в ней удивительно пусто без указанных амбиций. И вот раз за разом ты нарезаешь круги по темному морю, чтобы накопить три раза по 77 историй и еще кучу количественных ништяков в надежде, что на этот раз на показавшемся вдали острове тебе выпадет интересный квест. Неожиданный гринд там, где все по идее строится из текста и историй.

Удивительное.
Больше всего наверное цепляет атмосфера игры. Я всегда был неравнодушен к Лавкрафту, поэтому нарастающее безумие одинокого судна, бороздящего холодные воды, полные чудовищ, зашло невероятно. Эти моменты, когда ты на последней канистре топлива с почти сошедшим с ума экипажем замечаешь огни Лондона, бесценны. Другие острова таят свои необычные тайны, по сути являясь набором игр в общем глобальной игре. На некоторых островах у героя даже появляются свои статы. Я запускал обезьян на дирижабле, разруливал войну крыс и морских свинок, возил в туристический круиз обмотанных мумий в гробах, торговал душами и солнечным светом. И раз за разом стремился обратно в Лондон, чтобы снова дописать пару строк в свой великий труд о подземном море (ну я так себе представлял, так-то этот труд собирается мгновенно, какогда собраны все компоненты).

Плюсы.
- До знакомства с этой игрой я думал, что знал английский язык, но она меня разубедила - пришлось играть со словарем и пополнять словарный запас словами voracious, searing, implication, sumrise и т.д. С учетом особой лексики самого мира (море - zee или Unterzee, моряк - zailor) и кучи собственных имен - та еще задачка. Если вы не готовы к лингвистическим приключениям, ищите русификатор.
- Интересный, я бы даже сказал тревожно-волшебный саундтрек.
- Очень необычные квесты и их последствия - можно даже попросить отрезать себе ухо; вообще я так долго могу необычные игровые факты перечислять :)
- Толковая механика с балансом корабельных и капитанских параметров.
- Атмосфера викторианской эпохи, замешанной на мистике, даже демоны ада тут не главные, в этом краю соли, камня и шторма.
- Пересобираемая с каждым новым персонажем карта и жажда новых открытий и маршрутов.
- Занятная механика "нового дня" - нужно пробыть в море достаточно, чтобы мочь получить в следующем порту толковый квест, в итоге покупка более мощного двигателя может лишить вас многих других ресурсов или заставить накручивать круги вокруг нужного порта.

Минусы.
- Идею наследования авторы слили полностью, т.к. после смерти одного капитана и выбора нового (наследника, соперника, члена команды) все события откатываются назад, мертвые персонажи оживают, цивилизации свертываются - очень неестественно подавать это как продолжение истории.
- Много гринда, оттеняющего интересные квесты.
- Слишком серьезная зависимость от случайных событий, которая может привести к череде неудач и затянутой игре, а прокачка конфликтует с амбициями.
- Бои себя не окупают никак, ввязываться в них есть смысл только ради особого лута (бейте крабов и легких акул!).
- К концу игра превращается в выхолощенную погоню за амбицией по проверенным маршрутам, дающим нужные компоненты.

Да, еще несколько фактов: я играл в режиме save/load, иначе давно бы забросил игру, не выполнив ни одной амбиции. И я очень жду Sunless Skies, потому что теперь я знаю тонкости местной механики, а входить в ту же воду дважды не хочется. В общем, если вам нравятся необычные сюжеты, вычурные английские слова и Лавкрафт - смело покупайте. Но перед запуском прочтите руководство для новичков, на русском тоже есть!скачать dle 10.6фильмы бесплатно