SteamDB

» » "Однажды государственная комиссия заказала [древнегреческому скульптору Поликлету]... | The Magic Circle

"Однажды государственная комиссия заказала [древнегреческому скульптору Поликлету]... | The Magic Circle

"Однажды государственная комиссия заказала [древнегреческому скульптору Поликлету] статую и все время давала советы, что и как должно быть в ней изображено. Поликлет стал делать одновременно две статуи: одну он никому не показывал и делал по своему усмотрению, другую держал на виду и покорно вносил в нее все требуемые поправки. Когда настал срок, он представил комиссии обе статуи на выбор. Комиссия сказала: «Первая статуя прекрасна, а вторая ужасна!» — «Так знайте же, — ответил Поликлет, — первую сделал я, а вторую сделали вы»."
М.Л. Гаспаров, Занимательная Греция.

The Magic Circle - идеальная иллюстрация этой притчи.

"Лебедь, рак и щука" в реалиях геймдева
Мы играем за тестера, которого нанимает игровая студия, безуспешно пытающаяся закончить работу над продолжением хита двадцатилетней давности. Студия в основном состоит из 3 человек - старый разработчик первого хита Иш, который ревностно оберегает свое творческое видение и ставит сюжет настолько выше геймплея, что, например, полностью вырезает из игры боевую систему только лишь затем, чтобы игроки не могли попытаться убить дружественных NPC (а тех, кто хочет такой возможности, презирает). Мейз, пришедшая в геймдев из про-гейминга манчкинша, полная противоположность Иша, которая считает, что сюжет в играх для галочки, а внимания достойна только боевка. Она собирает коллекцию из воплей побежденных ею в онлайне игроков, любовно называя ее Хором Проклятых, и мечтает уволиться, но не может по бюрократическим причинам. И наконец Кода - фанатка первой части, боготворившая Иша раньше, но разочарованная в его нынешних решениях. Она ценит в игре атмосферность и правдободобность, предлагая, к примеру, добавить NPC действия вроде сна (на что Мейз заявляет "просто заставь их бесконечно ходить туда-сюда и все"), но больше всего желающая, чтобы вторая часть повторяла первую, насколько это возможно. Вместе они тянут разработку в разные стороны, и в итоге у них раз за разом, билд за билдом, ничего не выходит.

Горькая ирония с квадратом на обложке
Возможно, из этого описания вы сделаете вывод, что это очередной The Stanley Parable, симулятор ходьбы со сломанной четвертой стеной и потоком саркастичных комментариев о природе геймеров от разработчиков. И окажетесь правы - на первые 10 минут. Все меняется, когда с вами напрямую связывается _сама игра_ (вернее, ИИ одного из заброшенных билдов, который обрел самосознание) и просит вас прекратить этот фарс - заставить студию каким-то чудом закончить разработку и отправить игру на золото. Она дает нам возможность менять саму себя изнутри наподобие Pony Island, выискивая уязвимости, восстанавливая удаленные объекты и меняя свойства NPC. И тут можно по-настоящему проявить креативность - хотите создать армию летающих камней, следующих за вами и дышащих огнем на врагов? Пожалуйста. Хотите зомби с лазерной пушкой, лечащего союзников? Вот он. Или, может, робота, заражающего врагов паразитами?.. ну, вы поняли. Задачи в игре, хоть и немногочисленны, решаются уймой способов, а конец, хоть и наступает быстро, одновременно и заставляет задуматься, всегда ли мы поступаем правильно, предъявляя претензии к геймдевам ИРЛ, и открывает новый режим игры, который, честно говоря, оказался очень приятным сюрпризом. Не могу говорить конкретно, ибо спойлеры, но не всякая студия тратила бы время на такое, когда можно было бы обойтись и катсценой.

Вердикт
Я оцениваю эту игру на 9/10 - один балл снят только лишь за то, что игра кончается слишком быстро. Столь необычные игры выходят непростительно редко, и стоило бы растянуть удовольствие хотя бы вдвое... хотя кто я такой, чтобы оспаривать видение разработчиков?скачать dle 10.6фильмы бесплатно