SteamDB

» » Ох, я не думал, что может быть... | Shiness: The Lightning Kingdom

Ох, я не думал, что может быть... | Shiness: The Lightning Kingdom

Ох, я не думал, что может быть ностальгия по тому, чего я никогда не испытывал. Но оказывается такое возможно. Мир The Lightning Kingdom имеет довольно запутанный сюжет, в терминах и именах которого придётся хорошенько поднапрячь извилины (возможно, вам тоже придётся делать заметки, кто есть кто и какую роль играет), однако делать вы будете это с удовольствием.

Игра же стартует с объяснения мира, точнее, миров, состоящих из Метеор. Каждая Метеора – это маленькая планета, в которой существуют разные виды людей с собственным видом Ши (сила в виде магии и вселенского равновесия). Подоплёка такова: две расы находятся в состоянии войны, в одной из которых потеряли свою принцессу, когда та скрылась в Генды. Розалия убежала с шелком (одним из местных человекоподобных существ) по имени Кайенн. Они стремятся подальше от войск Адьюран, и собираются вернуться в лагерь местных повстанцев. Если вы ничего не поняли, то это нормально, так как для распутывания клубка уровня «Престолов» понадобится не один час диалогов и привыкания к многочисленным действующим лицам.

После непродолжительного вступления с отличной рисовкой в стиле аниме, действие переходит к первым двум героям расы ваки – Чадо и Поки. Их корабль падает из-за удара молнии, и второй принимает решение покинуть корабль, в то время как Чадо пытается восстановить контроль. Дальше – спойлеры. Но уже на этих порах становится ясно, что нас ожидает не мрачная и депрессивная история, свойственная многим jRPG. Shiness: The Lightning Kingdom полна не столько смешных, сколько милых диалогов. И этого, на самом деле, давно не хватает в современной гейм-индустрии, где большинство почему-то считает, что реализм на серьёзной мине автоматически равняется крутости и привлекательности. Я же не перестану благодарить бога игр, пока на свет будут появляться проекты, подобные недавней Yooka-Laylee или Shiness.

Причём обе объединяет и наличие головоломок, но если в первой они составляют основной костяк геймплея, то в The Lightning Kingdom это приятное платформеро-подобное дополнение. Множество таких блокирует различные области игрового мира, пока нам не дадут в распоряжение следующего члена команды, и тем самым мы при помощи их уникального навыка не получим доступ к запрещённой ранее области. Чего-чего, но я точно не ожидал, что меня впечатлит эта механика. Она достаточно проста, чтобы привлечь внимание, и местами достаточно сложна, чтобы заставить почесать голову. Для расширения набора навыков исследования разработчики сконструировали побочные квесты, которые берут не количеством и банальностью, а качеством и детальностью.

И навигация заданий по карте сделана человеческая. Так уж сложилось, что моей последней jRPG была NiER: Replicant, где олдовость сочилась из каждого аспекта игры, поэтому если игру забросить хотя бы на месяц, то потом уже не вспомнишь расположения ни «Орлиного гнезда», ни «купца перед резиденцией принца». И каково же было облегчение, что задания в Shiness выделены разными цветами в зависимости от приоритета.

Во избежание даже малейших спойлеров, не будем вдаваться в дальнейшие подробности сюжета или миссий. Хочется отметить лишь странное местами повествование, когда не раз создаётся впечатление, что уже вот-вот финал, а на деле ещё часы и часы геймплея. В такие моменты игра немного раздражает, так как имеется пара сцен, кажется, даже более достойных стать финальным аккордом, чем имеющийся. Но это мелочи после пары десятков часов. А вот с чем действительно могут возникнуть проблемы, особенно у владельцев православной платформы, так это... нет, не с оптимизацией.

Зная некоторый контингент, и исходя из отзывов сервиса Steam, можно с уверенностью сказать, что недовольные графикой найдутся. Визуально целиком и полностью Shiness: The Lightning Kingdom находится на уровне предыдущего поколения приставок. И если гуляя по миру восхищаешься работой художников с дизайнерами, то во время диалогов ненароком подмечаешь куцую детализацию моделей и окружения, а при просмотре тех немногочисленных роликов на движке игры, есть подозрение, что особо впечатлительных может хватить приступ. Но тут необходимо понимать главное – категория «инди» на то и называется «инди».

Мы же не осуждаем «Луну 2142» за посредственную картинку? Потому как это авторское кино с небольшим бюджетом, и ценно оно историей, не графикой, которая там, кстати, не очень. Или давайте поругаем «Костяной томагавк» за малое количество экшена? Нет, там главное постановка вкупе с депрессивным настроем, да и не было рекламы у данных кинолент, что нас ожидает блокбастер на манер майклобэевщины. Отсюда назревает вопрос: почему игры, которые уже давно объявлены предметом искусства, должны быть обязательно технологичны и стильны, особенно когда за таковые просят ощутимо меньше ААА-проектов, к которым стало привычно равнять большую их часть?

Главное, что я увидел в Shiness: The Lightning Kingdom – это прекрасную историю, которая проходит через десятки увлекательных квестов вперемешку с отличными диалогами. Да, тут хватает мест, к чему можно придраться: нормальное управление только на геймпаде; элементы одежды, при смене на другие нисколько не меняющие облик героя; не озвученные персонажи в диалогах, хотя в анимационных зарисовках с этим всё прелестно; дисбалансная боевая система и графика уровня пастгена? Да пусть даже так.

Ругать что-то априори очень просто, найти изъян можно везде, однако когда спустя пару часов со старта игры становится очевидно, что в проект были вложены исключительные старания и душа, дабы сделать его как можно более разносторонним, невольно находишь плюсы, перекрывающие любую шероховатость: изумительные музыкальные темы, на первых же порах врезающиеся в память, красивый дивный мир Shiness, и я не перестану повторять – история. Перипетии сюжета спасения чьего-то королевства от злого зла в кои-то веки сделаны интересно и нетривиально. Да и не зря в качестве мерчендайза авторами написана целая манга, пересказывающая события Shiness: The Lightning Kingdom от начала до конца.

Возможно, мы всё это уже видели – из похожих по стилистике и сеттингу, красочные бои в jRPG мы получили ещё с Ni No Kuni. Историю о бороздящих космос героях нам повествовала Rogue Galaxy. Технологически Shiness и вовсе времён первых Naruto. Припозднилась ли The Lightning Kingdom? Вероятно. Делает ли её это хуже? Отчасти. Я всегда стараюсь быть максимально объективным, взвешивая все плюсы и минусы, отталкиваясь от того, что мы уже видели, и что нового преподнесли девелоперы с очередным продуктом, но сегодня – пошло оно к чёрту! Мне давно не приходилось погружаться в jRPG, и как же я соскучился по красочным позитивным мирам безо всяких этих духов из потустороннего мира (хотя таковое имеется и в TLK, но подано по-своему) и прочей депрессивной чепухи, характерной для жанра.

Инди-игры сродни авторскому кино с этим самым авторским видением своего детища, и вот, когда создатель делает всё возможное, чтобы оно не выглядело именно как инди, это достойно уважения и высокой оценки.

Весь обзор занимает около 10 000 знаков, а посему большая часть текста сюда не влезла. Версия со скриншотами и нормальным оформлением находится на сайте SIMHOST [simhost.org], где вы можете найти и другие мои работы.скачать dle 10.6фильмы бесплатно