SteamDB

» » Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы... | S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы... | S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы...

ПредисловиеЧистое Небо вышло в 2008 году. Я уже был ярым фанатом сталкера в то время. Однако из моих друзей я, наверно, последний кто её приобрел в силу финансовых проблем. Как же я кайфовал, когда, наконец, заветный диск был у меня в руках. Очень переживал что мой компьютер не потянет сею игрушку. К слову, на тот момент у меня был Pentium 4(3,2Ghz), GeForce 6600GT 128Mb, 1,5Gb ОЗУ. Так что познавал Зону я на минимальных настройках с таким же минимальным фпс. Игра с диска имела версию 1.5.00 и... это был треш. Вылеты. Вылеты never changes. Те, кто прошёл игру полностью без патчей были невероятно везучими людьми. Я смог дойти до перехода в Рыжий Лес, где меня выкидывало постоянно, не зависимо с какого предыдущего сохранения я загружался. У друзей так же были проблемы, начиная от несрабатывания скриптов и последующего тупика в развитии сюжета, заканчивая невозможностью выйти с локации. Вайн и сра4 на форумах тематики сталкера достигал эпогея. 7 патчей. Карл, 7 патчей вышло на Чистое Небо. Причем финальный, 1.5.10 ещё умудрились выложить сырым, и в течении суток перезалили. GSC такие GSC.
Но ближе к делу. Игра вышла, обещали много нового и интересного, сейчас мы это разберем.

ИнновацииСразу же к улучшения.
1)Наконец-то добавили систему ремонта/апгрейда снаряжения (вернее честно спи3дили эту систему из АМК мода, о чём свидетельствуют комментарии в скриптах функций ремонта). Теперь не надо вешать 5 батареек на пояс и прыгать в электру для ремонта брони.
2)Война группировок. Жуткая борьба за территории. Как + так и - этой игры.
3)Проводники. Решили проблему больших локаций не прибегая к введению корявого транспорта. Определенно +.
4)Финансовая состовляющая игры. Благодаря введения системы апгрейда, есть куда тратить деньги, которых теперь в дифиците.
5)Анимации. Добавили плавности, теперь сталкеры правильно ставят ноги на поверхности и тд.
6)Графон. Ну тут нечего добавить. Переход на DX11 дал много новых плюшек.
7)НПС. Подкрутили боёвку. Особенно умиляет, когда в Лиманске залетает 3 гранаты в форточку. Ну очень метко они швыряют их.
8)Поиск артефактов. Теперь артефакт не просто валяется рядом с аномальной зоной. Чтобы его увидеть нужен детектор, который сможет подсветить артефакт. Немного не логично смотрится, учитывая что в ТЧ было иначе. В ЗП такая же система.
Это всё что с ходу удалось вспомнить.

Сюжет и геймплейИстория о наёмнике, пытающегося спасти свою жизнь, и при этом остановить рост Зоны путём устранения группы Стрелка, которые в свою очередь рвутся в Центр Зоны.
В отличие от оригинала, ЧН линейна, рельсова. Прошёл и забыл. Если в ТЧ мы могли сутками пропадать в игре, то эта игра такого обещать не может. Сюжет постоянно подгоняет игрока вперед, возвращаться на предыдущие локации приходится крайне редко. Болота и Кордон - чисто проходные. Если в ТЧ мы на Кордон выходили после Х-18, тут Кордон после Свалки мы забываем. После Агропрома забываются и все остальные, если, конечно, вы не вступаете в "Долг" или "Свободу". Но тут уже возникает логическая ошибка - Стрелок рвётся к Центру, а наш наёмник, который шёл по их следу вдруг решает повоевать за ту или иную сторону. Согласитесь, глупо?
Вот и минусы войны группировок. Она просто не нужна в сюжете игры. Да, можно повозится в этом, вынести ту или иную группировку, но особого профита в этом нет.
Всё сводится к рельсам, нет ни какого-либо морально-этического выбора и тд. Просто рельсы с элементами РПГ и открытого мира. Да, есть "вотэтоповорот"-ы, по типу подвала с гопниками на Свалке. И в целом сюжет не вызывает скуку (исключение - война группировок на Болотах. Уныло чуть более чем полность). В Рыжем Лесу реально очкуешь, особенно если по провизии всё очень печально. Даже есть "Босс-верталёт" в Госпитале. Но, двоякое послевкусие от сюжета. Кому-то заходит, кому-то нет. На вкус и цвет.

АтмосфераНесмотря на всё, она есть, и она чувствуется. Игра удалась, хотя бы по этому. Ближе к Лиманску, конечно, она уже пропадает, и в целом игра скатывается в тупой шутан от первого лица. Но Болота-Кордон-Свалка-ТД-Агропром-Янтарь, это то за что мы любим сталкер. Несмотря на все косяки, гору патчей и сюжетные дыры.

ИтогВполне себе годная игра, актуальна и в 2017 году. Совсем недавно прошёл, потратив 15,5 часов. Итоговая оценка: 8 болтов из 10. Must have для фанатов постапа и сталкера.скачать dle 10.6фильмы бесплатно