SteamDB

» » Надо признать, к жанру "японских ролевых игр"... | Tales of Zestiria

Надо признать, к жанру "японских ролевых игр"... | Tales of Zestiria

Надо признать, к жанру "японских ролевых игр" я отношусь достаточно ровно, но с определенным подозрением, ибо знаю: японцы игры делать умеют и любят, но они не были бы японцами, если бы выходящие из их рук творения не отличало... своеобразие. И хотя мой опыт в JRPG достаточно скромен, недавно пройденную "Tales of Zestiria" я определенно могу отнести к этому жанру, хотя на этот раз, слава всем богам, хорошего впечатления от игры ничего не испортило.

Во-первых, сюжет. Обычная, оскомину набившая история про то, как Избранный спасает мир от жестокого Врага... как бы. Ах да, Избранный - веселый мальчуган, простодушный, честный, отважный... и обладающий способностью видеть духов, которых не видят обычные люди. Еще он спасает принцесс из заброшенных руин, вытаскивает зачарованные мечи из пьедесталов, во все лопатки удирает от свирепых драконов и таскается по лесу с оглушенной девочкой-убийцей на закорках. Он всю жизнь мечтал стать исследователем и изучать свидетельства древней истории, но вместо этого ему приходится бороться с чудовищами и политиками, строить мосты и изгонять демонов, сражаться против целой армии и едва не стать жертвой ватаги проголодавшихся ребятишек, решивших вывернуть ему карманы. Он, в общем-то, обычный героический герой... но есть в этом мальчике какое-то своеобразное очарование, что и делает его особенным - этаким "рыцарем без страха и упрека", про которых мы все, каемся, уже и подзабыли с детских времен.

Во-вторых, мир. И он прекрасен. Да, это не высококачественная графика, полная детализация и прочее, прочее - но все же лично мне она пришлась по душе. Тут есть пещеры и руины, равнины и горные ущелья, пустыни и болота, деревни и города. Тут на каждом углу бродят монстры, и пронырливые Черепажеки предлагают всем желающим поторговать под носом у какого-нибудь циклопа, тут болтают прохожие и зорко следят за порядком стражники... при этом, исключая ключевые для прохождения задания, никто не ткнет пальцем, не поставит метку - смотри, расспрашивай, слушай, беседуй со спутниками - и ощути смутное удовольствие, когда пусть простенький, пусть незамысловатый, но все же завершенный тобою мини-квест подойдет к концу.

В-третьих, боевая система. Классическая боевая система, я вам скажу: постепенная эволюция оружия (для каждого персонажа оно свое, и главный герой Сорей - специалист по мечам, тогда как серафим Лайла использует в бою... бумагу, а ее "заклятой подруге" Эдне милее нарядные зонтики), улучшения-прокачка-новые абилки, снаряжение-зелья-пища-травы. Присутствуют комбо-удары, особые удары, тайные приемы, слияние с серафимами и магические способности. Вот бил-бил-бил Сорей мечом ГлавГада, надоело - окей, слился с серафимом Миклео и начал нашпиговывать злодея ледяными стрелами, что твою подушку для иголок! Вообще не вытягивается бой - хорошо, сбегаем, надеясь вернуться позже и страшно отомстить, после чего отдых в таверне - и на поиски опыта в битвах с мобами, дабы скучно не сиделось, зарабатывать рейтинг, который можно будет "потратить" на специфические Дары для конкретной территории. Может, вам по нраву, чтобы на мини-карте мобы отображались красными точечками? Или чтобы сокровища в сундуках восстанавливались со временем? Выбирайте, выбирайте, не стесняйтесь - всем хватит!

Так что, в целом и общем, я осталась довольна. Да, это не шедевр из шедевров, но все же очень заводная, юморная (одни вставки с диалогами героев чего стоят!), в меру драматичная и очень красивая игра с весьма неоднозначной концовкой. Да, враги порой изрядно надоедали, а флакончиков со святым зельем на все случаи не хватало. Да, история порой скатывалась в банальности, а "RPG-составляющая" была до смешного мала и незначительна - но при этом Сорей и компания были до того искренни в своей наивной вере в доброе и светлое, что злиться на них из-за этого просто не получалось.

Так что поиграйте, если хотите хорошей сказки. Сказки про мальчика-рыцаря с вечной улыбкой, верных друзей и коварных, но все равно достойных врагов, у каждого из которых найдется своя причина впустить зло в свое сердце и стать жестоким демоном-Хёма. Сказки про честь и справедливость, самоотверженность и искреннее желание сделать мир лучше, чем он есть. Сказки про Пастыря, который не смог оставаться в стороне от проблем людей и Хёма, а потому ступил на непростую дорожку, но с достоинством шел по ней до самого конца...скачать dle 10.6фильмы бесплатно