SteamDB

» » Я давно увлечен РПГ, так и дарк... | Dark Souls: Prepare to Die Edition

Я давно увлечен РПГ, так и дарк... | Dark Souls: Prepare to Die Edition

Я давно увлечен РПГ, так и дарк фентези в целом и не раз слышал краем уха, о культовой Dark Souls. Но долго не проявлял к ней особого интереса по причине основных, нашумевших эпитетов, как бы выделяющих игру среди других:
-"Игра сложная" и -"это РПГ без сюжета" такие характеристики меня скорее отталкивали, чем привлекали.

И наконец, после 3х прохождений подряд, с целью посмотреть ВСЁ, я могу лишь вторить бесконечным хвалебным отзывам. Она настолько оригинальна, что геймеры и журналисты окрестили игру в новый игровой жанр именуемый “Souls”) а многие именитые геймдизайнеры признают, что DS впечатляет и вдохновляет на новый подход к играм.

Мне хотелось бы выделить лишь несколько основных граней Dark Souls которые как мне кажется ни могут не впечатлить:

“Бессюжетный” сюжет:
Нарративная составляющая Dark Souls настолько самобытна и оригинальна, что большинство привыкшее к шаблонам, понимают под словом “сюжет” - линейное повествование в качестве единой законченной истории.
В Dark Souls же история раскрывается не столько через простейшие линейные фабульные техники, а через нечто свежее: игровые механики, изучение, исследование. Для классических фабул есть литература, для визуального нарратива есть кино, в DS же, в основе задействована главная выделяющаяся особенность видеоигры как области искусства - интерактивность. DS предоставляет мир который нужно изучить, где нужно искать ответы на возникающие вопросы, где твой игровой опыт часть происходящей истории мира игры.
Помимо предназначения твоего героя в этой истории, перед тобой раскрывается прекрасный, гармонично выстроенный, великий эпос сродни Одиссеи Гомера или Сильмариллиону Толкина.

Дизайн локаций и архитектура карты:
Пожалуй это действительно совершенный дизайн уровней. Это не набор загружаемых коридоров и не бесконечное прямоугольное полотно, тут архитектура мира гармонично выстроена как по горизонтали так и по вертикали. Нижние уровни пристанище адских монстров и демонов, средние обитание людей, в верху обитель богов. Локации разнообразны как в художественном исполнении так и в левл дизайне. Все ловушки и препятствия скрупулезно продуманы.
Костры (точки сохранения) и срезы, открываемые по мере прохождения, делают перемещение по открытому миру весьма быстрым и удобным. Каждый враг расставлен на своем месте, настолько выверено, что 20я бездумная пробежка по уже трижды изученному месту, вполне может закончится смертью.

Арт:
Многообразие уникальных персонажей, дизайн которых настолько отъюстирован, что каждый элемент доспеха отражает некоторую деталь общей истории. Палитра локаций, гармонично дополняющая и отражающая настроение и историю основных героев.

Механика или мнимая сложность:
Опять же идеальное сочетание 3д экшена и тактической системы боя. DS учит внимательно изучать поведение противника, отыскивая его слабые места.
Именно в механику как главный элемент видеоигры разработчики вложили больше всего сил, даже самый слабый противник может нанести неожиданный смертельный удар. При этом в игре нет завышенной сложности рассчитанной на нечеловеческую реакцию или нелогичность действий.

Мультиплеер:
Даже в таком не обязательном для произведения искусства элементе, Dark Souls привносит новаторства.
Обычно полноценный мультиплеер и любая форма нарратива плохо уживаются друг с другом, склоняясь в одну либо другую сторону. В DS же, как это ни странно, мультиплеер обусловлен сюжетно, при этом использован максимально разносторонне, изящно дополняя как историю мира так и гейплей.

Философия:
Для меня, модальность произведения между понятиями искусства и профессионального ремесла, зиждется на рефлексии через призму этого самого произведения. И DS оставляет тебя, как это ни странно, с позитивным чувством превозмогания в обреченном на бесконечный круговорот колеса сансары. Ведь каждому, иногда кажется, что тебя окружает мир наполненный лишь темными душами, да и ты сам отмечен знаком тьмы, а пламя огня в твоем мире гаснет. Но набравшись сил у тлеющего, уютного костра. Наполнив несколько фляг эстусом. Ты двигаешься, сквозь мрачный, но интересный мир, дальше к свету. И кто знает, к чему это приведет, может быть именно ты станешь теплым источником доброго света, в этом порой мрачном и безнадежном но все-таки хрупком и прекрасном мире.

ps
Многое о чем бы еще хотелось упомянуть, если бы не ограничение знаков на обзоры в steam).скачать dle 10.6фильмы бесплатно