SteamDB

» » Игра "метро 2033", прежде всего игра, которая... | Metro 2033 Redux

Игра "метро 2033", прежде всего игра, которая... | Metro 2033 Redux

Игра "метро 2033", прежде всего игра, которая сделана по одноименной книге, написанной Дмитрием Глуховским. Книга повествует о постапокалиптическом будущем, в котором выжившие люди вынуждены обитать в тунелях и станциях метро. В общем-то ничего о переносе событий и локаций из книги в игру я сказать не могу, по причине того, что не читал книгу, она мне не понравилась. Но ярые поклонники говорят, что все отлично соотносится с книгой.

Разработчики игры компания "4A Games", наши славянские братья с Украины. Издатель зарубежом - THQ, издатель и локализатор в России - компания Акелла. Локализация в принципе и в целом мне понравилась, услышал уже знакомые голоса (мне даже показалось, что были голоса, которые озвучивали S.T.A.L.K.E.R - поэтому можно провести первую параллель с этой игрой).

Теперь подробнее о самой игре. С каждым положительным опытом в создании постапокалипических игр украинские разработчики все лучше и лучше подходят к этому делу с одной стороны, но некоторые аспекты совсем не меняются. Такой аспект, как например, множество глюков и багов в первой версии игры, появившейся на полках магазинов. Скорее всего к третьему или четвертому патчу они их более или менее подлатают.

Тестовая машина, на которой я проводил тестирование, довольно-таки слабая, по сравнению с профессиональными обзорщиками, но для того я и есть рядовой геймер, чтобы сидеть с такой машиной еще минимум год =) Моя "тачка" - Core 2 Duo E6300 1.86 GHz (не разогнан), 2 гигабайта оперативной памяти, NVidia Ge Force 7900 GS 256 мегабайт, Windows Seven (7). Остальное для игр не так важно.

В общем, как понимаете, полной красоты игры я не увидел из-за маральной старости своего "игрового бегуна". Играл почти на минимальных настройках, кое-где были настройки на среднем уровне. Разрешение 1024 на 768 пикселов, конечно же DirectX 9, моя видео карта не поддерживает стандарты выше. Такие настройки - это лучшее, что я смог выжать, без тормозов в игре, тормозит только менюшка при входе в игру. Хоть комп у меня мягко говоря не мощный, я считаю, что оптимизация игры, опять же мягко говоря - плохая, хотя на фоне того же S.T.A.L.K.E.R.а она смотрится куда в лучшем свете.

Некоторые игры, которые мощнее и должны хавать больше ресурсов - выглядят красивее и тормозят меньше. (BattleField Bad Company 2 для примера). Но для своего антуража графика вполне годится. Модельки оружия и локации сделаны симпатично, а вот монстры и люди мне очень сильно напомнили все тот же СТАЛКЕР. Лица людей повторяются, я прошел с одним человеком путь, приходим в город, тьфу извиняюсь на станцию, и там минимум еще один образина с точно такой же рожей, как у моего спутника. Анимация локаций, оружия и погодных явлений с небом, мне понравились, а вот анимация людей и монстров - нет. Уж как-то убого они выглядят, ходят, монстры вообще непонятные какие-то. Видео ролики меня тоже не ахти как порадовали, но смотреть можно. Ну вроде бы все о графике.

Разбора сюжета особого не будет, так как игра сделана на основе книги. Но мне как человеку, не читавшему книгу, сюжет показался интересным, я вообще люблю все связанное с постапокалиптическим будущим. Скажу только, что он завязан на спасении своей родной станции метро, на которой вырос наш главный герой.

Теперь давайте я раскажу о самом процессе игры. Первым делом стоит упомянуть, что никакой свободы во время игры у вас нет, кроме концовки, где можно выбрать, что делать. Это обычный тунельный экшн, где можно пройти чуть вправо, чуть влево и еще не факт, что удасться выжить после этого. Мобы и противники в людском обличии обычно добивают тебя толпой. Отличие между ними лишь в том, что одни сильнее, но тупее (монстры), а другие (люди) слабее, но проявляют зачатки разума.

Знаете, как это начинает раздражать, когда 5-7 монстров, которые умирают с 3-4 попаданий, наваливаются на тебя толпой и начинают метелить, особенно если ты один, без спутника. Ты начинаешь палить во все стороны, в темноту, чтобы завалить всех и судорожно бегаешь или забиваешься в каком-нибудь углу и отстреливаешься.

Между тем в игре есть приятные "примочки", которые проводят параллели к другим играм. Очень занимательно ходить с универсальным зарядным устройством и заряжать свой фонарик или ПНВ (прибор ночного видения), бегать с противогазом, чтобы не задохнуться от газов под землей или от радиационной атмосферы снаружи. Так же приятно, что фильтры у противогаза сменные и они не безконечные, очень приближает к реальности. Ах да, еще на стекле противогаза появляются трещины или он вовсе разбивается, если по вам попадают монстры или пули, когда вы в нем. Карта-компас и список заданий чем-то напоминают такую же карту из Far Cry 2, правда у нее свой стиль и в кромешной тьме компас можно подсветить зажигалкой.

Если найдете в игре балалайку, гитару - сможете сыграть лунную сонату =) Найдете на локациях колокол, сможете привлечь к себе внимание врагов. Еще как полагается, есть возможность выключение света и разбивание светильников, чтобы остаться в полной темноте. Вот тут стоит упомянуть о двух режимах ведения игры, можно всех просто бегать и расстреливать - дело ваше, но можно разнообразить игру и убивать всех бесшумно, создается некий Stealth режим.

Арсенал оружия довольно-таки приличный. Для оружия вам предоставлено пять слотов. В первом нож, кинжалы для бросков, во втором слоте - револьвер, в третьем - винтовки, автоматы и тому подобное, в четвертом дробовики, арбалеты и пневмотические пушки, в пятом как полагается взрывчатые вещества, два вида: один вид просто динамит, другой динамит с шипами, который приклеивается к стене. У оружий множество модификаций, которые можно либо найти, либо купить у продавцов на любой станции.

Основная валюта в игре - это патроны 5.45 калибра в идеальном состоянии. Конечно вы можете ими стрелять и наносить больше урона (примерно в два раза больше), но помните - вы стреляете деньгами!

Что можно сказать о звуках? Звуки в игре отличные, как уже говорилось озвучка тоже. В нужный момент наводят страх разнообразные свисты, скрипы, падение капель воды, завывание монстров, шептания духов, обитающих в трубах. На станциях можно услышать все те же рассказы, как и в сталкере, или анекдоты. Общее впечатление от звуков отличное!

Антураж игра создает прекрасный. Несмотря на все недостатки в игре можно зависать очень долго, забывая о времени. Особенно вечером, в темноте, в наушниках и бояться каждого шороха. В этом смысле игра мне напомнила Dead Space после которой я не могу уснуть пол ночи =)

Вроде как все основное я уже рассказал, но стоит еще сказать о приколах, которые есть в игре и которые отправляют нас в ту или иную игру, может быть, фильм. Разработчики решили нас повеселить. По источникам на разных форумах, это какие-то четыре шутки. Я сам видел три, и то не знаю это они или нет. Первая - скелет Гордона Фримена, вторая - сапог с растением из фильма - Wall-y, третья - слушая разговоры на одной станции, я услышал анекдот про кровососа из игры S.T.A.L.K.E.R.

Вот и закончился мой рассказ об игре Метро 2033. Хочу поставить ей итоговую оценку - семь баллов. Пусть украинские разработчики двигаются в том же направлении! Так держать!скачать dle 10.6фильмы бесплатно