SteamDB

» » Отличная игра, незаслуженно получившая такое количество минусов... | Total War: ATTILA

Отличная игра, незаслуженно получившая такое количество минусов... | Total War: ATTILA

Отличная игра, незаслуженно получившая такое количество минусов. Стоит отметить, что это первая часть серии, где на глобальной карте я проводил столько же времени, сколько в боях. И проводил его с интересом, тогда как в старых играх обычно на небоевую часть у меня приходилось 20-25%.
В первую очередь отмечу внутреннюю политику и семейное древо, вобравшие в себя наработки Империи, Сёгуна 2 и Рима 2. Этот аспект сделан не для галочки, но интересен, разнообразен и играет существенную роль в ходе вашей кампании. Гражданские войны теперь не бессмысленно-рандомное предательство регионов и армий, а происходят в соответствии с внутриигровой логикой. Это первая игра серии, где для меня играло реально большую роль, кто стоит во главе фракции, а умудренный опытом старый правитель, прокаченный по самое не могу, вполне реалистично под старость лет сошёл с ума и начал создавать больше проблем, чем пользы.
Внешняя политика прибавила в интересе за счёт существенной роли лидеров фракции. Их личность имеет огромное значение, что я хорошо прочувствовал на себе. Ситуация: на мою территорию вторглись 3 стека противников, а мои армии были в далёком походе и не могли быстро вернуться. Лидер вражеской фракции исключительно агрессивен, а также возглавляет одну из этих армий. Я уже подсчитывал, сколько городов потеряю, прежде чем сформирую хотя бы одну армию, но моя друидка смогла прикончить лидера, а на смену ему пришёл вождь с трейтами прогрессивный (не придающий значения прошлому), осторожный (не желающий вести войну на чужой территории), честный (всегда придерживающийся заключённых договоров). Итог: я смог договориться о перемирии и враги убрались восвояси. Это было круто, правда. А та фракция за время жизни этого правителя не вела ни одной войны, существенно разросшись за счёт колонизации брошенных земель и стала одной из сверхдержав.
Агенты теперь сбалансированы, больше никаких магических способностей типа выкашиваний армий негодяем или разрушений всего города воителем. Ускоренный марш стал адекватен и того бреда из Рима 2, когда половина боёв проходила против ускоренных (читай - ослабленных и не имеющих шанса на победу) армий больше нет.
Существенно улучшили морские сражения. На первых порах мне не понравилась идея разделения кораблей на типы и невозможность для каждого таранить/брать на абордаж и т.п. Но я быстро осознал, что моё негодование беспричинно. Как ни удивительно, но такой подход позволил сделать бои намного насыщеннее и интереснее. Что в Сёгуне 2, что в Риме 2 я плевался от морских сражений. Здесь же они клёвые.
У игры есть множество небольших изменений по сравнению с Римом 2, помимо перечисленных: разрушение города от длительности осады, а также во время штурма (и это существенная фишка, позволяющая существенно уменьшить собственные потери, если предварительно сжечь всё к чертям, тем самым сильно занизив статы обороняющихся), болезни, система миграций, религии и возможность их менять, очень занятная идея с постепенным похолоданием и прочее.
Да, игра больше напоминает масштабный аддон к Риму 2, нежели новую номерную часть. Да, можно поплакаться о том, что Рим 2 должен был быть таким изначально. Да, в игре по-прежнему встречаются баги (особо много и особо бесячие связаны с семейным древом). Но всё это не умоляет достоинств Аттилы. Я считаю эту часть лучшей в серии (если говорить о чистой версии, без модов, т.к. Мед.2 с той прорвой глобальных модификаций, что есть у него и по-прежнему появляются никому не переплюнуть). Очень надеюсь, что новая номерная часть будет развивать и дальше идеи Аттилы, а не окажется забавным, но очень скудным огрызком типа Вархаммера.скачать dle 10.6фильмы бесплатно