ВступлениеДота, пожалуй, одна из самых интересных и захватывающих игр, в которые я когда-либо играл. Путь её создания был долгим и кропотливым. Её разрабатывали в два этапа, отчего и стоит цифра 2 в названии, и "следующей частью" как таковой она не является. Хотя её многие ругают, недостатки меркнут на фоне действительных преимуществ. Итак, что же это за игра?
СеттингКарта - игровое пространство - квадратный участок лесистой местности, разделённый по диагонали рекой, отделяющей две стороны конфликта, с тремя тропинками, ведущими от одной базе - сил Света, к другой базе - сил Тьмы. По этим тропинкам периодически начинают идти "крипы" - слабые неподконтрольные воины, атакующие всех врагов на своём пути. Базы защищены башнями, расставленными на тропинках и на базе каждой Стороны. У каждой стороны есть пять героев, решающих судьбу равного, без этих героев, противостояния.
ГеймплейВ начале игры вам предлагают выбрать одного из сотни с лишним героев, которым вам предстоит играть весь оставшийся матч. У этих героев есть основная характеристика и у большинства из них четыре уникальные способности. По мере того, как вы получаете опыт, дающийся за наблюдение смерти вражеских существ, вы набираете уровень, позволяющий вам изучить способность, а по мере убийства - золото, за которое вы можете купить усиливающий вас или вашу команду предметы. Цель игры - набрав достаточное преимущество уничтожить главное здание противника - крепость.
НедостаткиК "фатальным" недостаткам данной игры относят, прежде всего две вещи: плохое сообщество и сильную зависимость. Однако стоит заметить, что по сути это не недостатки игры, а недостатки игроков, что, по-честному, не может быть фактором оценки игры. Если же рассматривать настоящие недостатки, то они довольно слабые: сложность в обучении и "метовость" - всегда есть версия, в которой доминируют определённая группа героев и предметов, некоторые же "не в мете". Но учитывая, что сложность в обучении иногда и плюс - повышает интерес, а также быстрая смена и смягчение меты, на недостатки можно смело закрывать глаза и переходить к плюсам.
ПреимуществаПервое, что приходит на ум - большое разнообразие - предметов и героев, делающих каждый матч уникальным. Хотя кто-то и говорит, что, мол, карта одна и та же, привыкнув к множеству разных "локаций" в своих жанровых одиночных игрушках, постоянность сеттинга - полезная необходимость, позволяющая как разработчикам меньше распыляться на множество карт, так и игрокам больше изучить хитрости местности. Ну а во-вторых, дота довольно хорошо сбалансирована, что вкупе с разнообразием механик делает игру уникальной.
ЗаключениеСтоит ли играть в эту игру? Однозначно - да. Чего не стоит делать в этой игре, так это злиться. Играйте в удовольствие, но не перебарщивайте: не удивительно, почему вам после 20 проигрышей подряд сегодня кажется, что дота - плохая игра.