SteamDB

» » Почему "Bioshock Infinite" это столько же литература... | BioShock Infinite

Почему "Bioshock Infinite" это столько же литература... | BioShock Infinite

Почему "Bioshock Infinite" это столько же литература, сколько литература Флобер или Фолкнер, и столько же кино, сколько кино Феллини или Антониони? Почему эта игра тот редкий случай, когда назвать ее можно настоящим произведением искусства, а не просто удачным сочетанием цифр в программном коде?
Уже со времен работ Герберта Уэлса тема Параллельных миров в научной фантастике начинает развиваться семимильными шагами, служа инструментов трансляции мыслей художника в общество. Забавы со временем и пространством нередко позволяли искусным авторам поднять важные, социально-значимые вопросы, ответы на которые, казалось бы "Blowin' in the Wind ", однако для человечества не всегда все столь очевидно.
"Infinite" встречает игрока ярким и красочным городом, парящем в облаках, как бы презрев "земной Содом". "Горделивая и блистающая Колумбия" - как может она не быть идеалом? И здесь уже во второй раз можно оценить потрясающее умение Кена Левина работать на стыке жанров Утопия/Антиутопия. Но в отличие от величественного Восторга, Колумбия не стала крахом идей и надежд, она такая, какой и представлялась своему создателю - Комстоку. Уже через несколько кварталов, пройденных игроком в непрекращающемся экстазе от созерцания труда дизайнеров игры, город открывает свое истинное лицо - лицо тоталитарного, полицейского государства, пребывающего в перманентном патриотическом угаре, пронизанном махровым расизмом и ксенофобией. И теперь становится ясна главная тема игры, тема актуальная и принципиально важная в Штатах, учитывая исторически сложившуюся борьбу Юга и Севера. Казалось бы, со времен гражданской войны прошло уже почти двести лет, а отношения Юга и Севера до сих пор остаются напряженными. Актуальность, социальность, демонстрация проблемы путем трансляции ее в альтернативную историческую реальность - вот причины, по которым "Bioshock Infinite" больше, чем просто развлечение. Ведь без труда в напыщенных и горделивых жителях Колумбии угадывается тот Юг, о которым мечтали самые ярые конфедераты. Убийце Линкольна здесь ставят памятники, а отцам - основателям молятся как святым. Общество, полностью погруженное в ультра - христианский консервативный бред, лишается рассудка и мельчает (в буквальном смысле). Однако проблема отнюдь не имманентна, и свойственна она многим государствам, в том числе и нашему.
Но "Infinite" не останавливается на однобокой картинке и идет дальше. Угнетенные массы восстают против угнетателей прямо по Марксу, ввергая Колумбию в хаос и разруху. И уже перед игроком классическая пролетарская революция. Доведенный до отчаяния пролетариат уничтожает своих бывших хозяев "как класс", а протагонисту игры выпадает возможность почувствовать себя народным героем. "Живые герои не нужны революции" - принцип к которому когда-то пришел товарищ Сталин, или, если угодно, его коллеги из собора святого Якоба, становится ясен предводителю восстания Дейзи Фицрой сразу же. "Комсток и Фицрой стоят друг друга" - такой комментарий можно услышать из уст главных героев и он действительно справедлив. "Bioshock Infinite" не поучает и не морализаторствует, он лишь показывает и призывает размышлять.
Проблема общества умело переплетается с личностной драмой отдельного человека. Нашедший "спасение" в религии Комсток решает, что вправе "спасать" других. Букер, мучимый своим грехом, пытается его искупить. И всё эта ответственность сваливается на плечи хрупкой и невинной девушки, которой требуется положить всему конец.
"Bioshock Infinite" - это отличное развитие современной фантастики, оставляющее впечатление законченного, трогательного и умелого произведения. Можно долго спорить о переоценнености этой игры и пытаться искать в ней недостатки, но какой в этом смысл, ведь "Booker...you've already been".скачать dle 10.6фильмы бесплатно