SteamDB

» » Думаю, что дополнение вышло очень даже удачным... | Sea Dogs: To Each His Own - The Final Lesson

Думаю, что дополнение вышло очень даже удачным... | Sea Dogs: To Each His Own - The Final Lesson

Думаю, что дополнение вышло очень даже удачным.

Что понравилось:

1) Интересные, хотя и короткие, сюжеты каждого из квестов. Хорошо написаны диалоги - их приятно читать, и персонажи от этого воспринимаются живыми, а не болванчиками-неписями. Особенно хочется отметить первый разговор с женой Левассёра - "о женщина, имя твоё - хаос". А последний разговор (конкретнее, слова Шарля) с ростовщиком в "Ценности молчания" (вариант "сохранить жизнь Пинетту и привезти от него письмо ростовщику") напомнил известный монолог из фильма "Кровь и бетон".
2) Вариативность, возможность выбрать один из нескольких вариантов развития сюжета. Ну, это фишка БМС, поэтому долго распространяться об этом не буду.
3) Довольно-таки достойные награды за квесты. Один из амулетов, полученных в финальном квесте, я до этого не видел вообще ни разу (играя, с большими перерывами, с 2012 года).
4) И самое главное - общая атмосфера большинства квестов дополнения, которую хорошо характеризует само название - это действительно урок, жёсткий и действенный. То, как все (почти все) стараются обмануть и наколоть молодого и неопытного Шарля - это отдаёт то ли атмосферой серии Gothic, то ли реальной жизнью. В этом контексте впечатлила фраза Валинье о множестве людей, убитых на пляже Ламантен.

Вообще, проработка образа самого Валинье понравилась. Получился расчётливый и жёсткий авантюрист, знающий, где можно урвать свой кусок и какого размера он может быть. Сохранение жизни Шарлю для него - минутная слабость.

Что не понравилось:

1) Неочевидность некоторых моментов, когда игроку не даётся понятных указаний, что он должен сделать. Например, это ожидание разгрузки тартаны на Гваделупе по "Смолёному псу" - не сразу можно догадаться, что нужно сначала промотать двое или трое суток в каюте, а потом ещё ждать на локальной карте.
2) Реализация боя с голландским патрульным кораблём (в моём случае это была шхуна) по квесту "В мышеловке". Выйдя в море и увидев шхуну, я резонно решил уйти от неё, ибо англичане спасены, ветер попутный - зачем Шарлю рисковать своей шкурой и репутацией у Голландии? Каково же было моё удивление, когда корабль ГГ покинул зону боя, заиграла спокойная музыка, но... иконки выхода на глобалку не появилось! Ясно, что бой с патрулём - это сюжетная задумка разработчиков. Но реализована она была не очень хорошо. Возможно, стоит дополнить этот эпизод диалогом на берегу перед выходом в море или записью в СЖ - "на горизонте видна вражеская шхуна, уйти она мне не даст - нужно принимать бой!". Так было бы хотя бы логичнее.
3) Локация Бока-де-ла-Сьерпе - крайне неудачный выбор для массовой боёвки. Из-за особенностей локации в узком проходе образуются две толпы - противников и союзников, и лишь два-три человека с обеих сторон сражаются - остальные просто бегут на месте. Я уж не говорю о том, что случится с офицерами, если волею рандома и ИИ его занесёт в центр вражеской толпы (особенно если это мушкетёр Тичингиту).

Больше всего понравились квесты "В мышеловке" и "Смолёный пёс", чуть меньше - "Гранд Альбалате".
"В мышеловке" - действительно лучший квест дополнения, с довольно интересной сюжетной линией и реальной возможность выбора вариантов.
"Смолёный пёс" - наверное, хорошая оценка вызвана во многом ностальгией - в сюжетной линии К2 тоже был эпизод с тайными делами на верфи (Оксбэй). И да, именно тут (да в финальном квесте ещё) лучше всего реализована та правдоподобная атмосфера в духе Готики - вместо встречи главного героя/игрока с распростёртыми объятиями (как это нередко бывает в начальных квестах многих игр) его пытаются сразу облапошить, пользуясь его неосведомлённостью о местных порядках.
"Гранд Альбалате" - небольшая красивая история о помощи одного благородного (в обоих смыслах слова) джентльмена другому благородному джентльмену. Напомнило одновременно и Блада, и "Трёх мушкетёров". Сам Альбалате как персонаж хорошо удался - для меня выбор, на чью сторону встать в квесте, был естественным. Было бы очень неплохо, если бы он был как-то задействован в грядущей испанской сюжетной линии.

Пока что всё. Пока играл в дополнение, в очередной раз подумал - эх, этой бы игре да современную графику - цены бы ей не было...скачать dle 10.6фильмы бесплатно