SteamDB

» » Dungelot - очень душевная почти-казуалочка (до определенного... | Dungelot : Shattered Lands

Dungelot - очень душевная почти-казуалочка (до определенного... | Dungelot : Shattered Lands

Dungelot - очень душевная почти-казуалочка (до определенного момента). Подходит для коротания времени с удовольствием, но полного овощизма не прощает. Впрочем это не roguelike, и даже не rogue-lite: я не понимаю зачем проставлены эти тэги.

Начать стоит с механики, потому что по видео и скринам игра представляется то ли сильно мутировавшим представителем «три-в-ряд», то ли б-гмерзким кликером, то ли вариацией сапера, как написано на странице игры. Единственное же сходство с «Сапером» заключается в необходимости вскрывать игровое поле. Сходство это на поверку оказывается очень условным, т.к. по сути своей является оригинальной реализацией пошаговой механики боя.

Т.е. внутри вас ожидает пошаговый dungeon crawler с ловушками, монстрами и сокровищами. Благодаря разнообразию монстров и их неожиданных свойств боевая система приобретает некую глубину, которая в итоге не позволяет закликать всех насмерть, равно как и закидать бомбами не получится. Все приправлено системой магии, ремесла, есть даже показатель голода и настроения. Обилие ловушек на каждом уровне превращает каждый бой в головоломку, пусть и невеликой сложности. По сути из маленьких головоломок «как пройти этаж с минимальными потерями» и состоит вся игра.

На фоне локаничного решения боевой системы и других упомнятых элементов очень странно смотрится решение прокачки персонажей и распределение сложности по трем актам игры. Во-первых, ничего кроме атаки повышать смысла нет. Зачем тогда выбор? Отменить выбор нельзя, перераспределить полученное тоже невозможно. Только начать полностью заново. Странное решение. Возможно это как раз тот элемент rogue-lite, который оправдывает тэг в магазине.

Во-вторых, если игрок в первом акте помирает просто в порядке знакомства с игрой и изучения механики, во втором акте сталкивается с чуть более коварными врагами и мрёт разве что по неосмотрительности, то в третьем акте сразу с порога начинается какой-то Prepare Uranus. Первый же уровень до получения доступа к алтарю (позволяет радикально увеличить здоровье/атаку) проходится строго по милости случая. Но и дальше не легче: не повезло запастись ништяками на первых этажах - практически верная смерть на подходе к финишу. Персонаж регулярно наваливает полные шаровары ужаса, от которых не спасает редко попадающийся здесь алкоголь (зомби, орки, фараоны - все немножечко за ЗОЖ). Использование двуручного оружия дает минус 20% к точности (кстати, почему? двойной хват же позволяет лучше управляться с чем угодно), а многие враги ловко уклоняются. Все вместе дает прекрасную картину когда ??????????авшегося голодного героя на предпоследнем этаже бодает насмерть какой-то навозный жук просто потому, что попасть по нему никак не получается.

Конечно вдумчивый подоход к боям на каждом этаже способен нивелировать шанс смерти от плотоядных вшей и блох вместо могучих чудовищ, и игру вы пройдете быстрее чем остынет удивление от такой диспропорции сложности, но осадочек-то останется...

Есть у игры и явно неоспоримые достоинства: графическое исполнение, юмор, отчетливо напоминающий покойного Терри Пратчетта, а также ненулевые объемы Души и Атмосферы, вложенные в игру. Например Особняк сделан так, чтобы там захотелось остаться подольше. Для небольшого инди-проекта такие моменты важны, имено про них будут писать на Kotaku и Rock, Paper, Shotgun, а игроки - оценивать положение плотоядного фикуса в комнате по фэн-шую. Есть даже текстовые квесты, напомнившие мне незабвенных Космических Рейнджеров.

Отдельно отмечу вопрос ачивок. В целом все отлично: все они зарабатываются в рамках одного прохождения. Кроме двух (30 Личей и 30 Песчанных червей). Вот за них разработчикам надо прописать 2 сеанса Флюгегехаймена вне очереди. Крайне странная реализация бесконечного режима и невозможность переигрывать уже пройденные уровни оставляют игроку ровно один вариант: брать другого героя (их тут 4 весьма разных) и переворачивать каждый камень в поисках этих редких зверушек. Причем уровень до конца проходить нельзя - надо сливаться и начинать заново. Пожалуйста, не принимайте геймдизайнерские решения при температуре выше 38 и острой головной боли - вы транслируете это состояние на всю аудиторию игроков.

Итого: если вы ищете что-то душевное и не совсем «овощное» чтобы скоротать вечерок-другой - Dungelot явно стоит иметь ввиду. А если вы еще и не заморачиваетесь достижениями, то практически все минусы игры просто не успеют проявиться.скачать dle 10.6фильмы бесплатно