SteamDB

» » 7/10Сразу оговорю одну техническую штуку - для... | Puzzle Quest

7/10Сразу оговорю одну техническую штуку - для... | Puzzle Quest

7/10

Сразу оговорю одну техническую штуку - для запуска этой игры на современных операционных системах придется немного пошаманить, т.к. Microsoft посчитала компонент DirectPlay устаревшим. На Win10 его можно активировать, выставив соответствующую настройку, так что удачи в поисках (а мне искать снова алгоритм лень)!

Удивительное.
Меня всегда интересовали безумные сочетания игровых механик, а что может быть безумнее, чем вполне себе типовая РПГ-игра (квесты, прокачка, партия, сюжетные выборы), помноженная на ключевую механику 3-в-ряд (match 3). Игра по своей сути состоит из сражений и разного рода головоломок, каждая из которых подается именно на языке разноцветных шариков. Но даже в самом сражении ключевым становится накопление маны и грамотное использование различных способностей с тратой накопленной маны. Абсурд сочетания формы и содержания здорово будоражит фантазию. Начинаешь искать подоплеку в том, что, например, для Выпаривания (превращения всей сырой маны Воды на поле в ману Воздуха) нужно задействовать немного накопленной маны огня. Или что для сковывания врага растениям ииспользуются потоки Воздуха, выдергивающие побеги из Земли. Любое такое складывание превращается в мыслях либо в пассы руками, либо во взмахи оружием, а случайное добрасывание новых шаров становится динамически меняющимся полем боя.

Плюсы.
- Все очень здорово подогнано именно под механику 3-в-ряд, покупаемые артефакты влияют на прирост маны, случайные допэффекты на поле, защиту от урона и сопротивления вражеским заклинаниям.
- Довольно необычный сюжет, который, следуя в целом клише про рыцаря и армии нежити, делает несколько колоритных витков.
- Интересные дополнительные головоломки - захват врагов и изучение у них новых заклинаний, тренировка ездовых существ.
- Противники достаточно разнообразны и порой требуют продуманной стратегии, они часто обвешаны своими артефактами, которые могут существенно повлиять на ход боя.
- Колоритные спутники со своими линейками квестов, особенно доставляет жирный огр, который все время хочет сожрать что-то новое, начиная с волков и скорпионов, через песчаники, бриллианты и до побежденного мертвого бога
- Местами цепляющая музыка - ну, первые 15 часов игры из тех 48, за которые она успела задолбать

Минусы.
- Постоянный гринд существ на дорогах, которые время от времени появляются, и обойти их нельзя, а это всегда типовые болванчики - базовые версии всех врагов в игре
- Странная с точки зрения система захватов замков - атаковать и захватить можно любой союзный замок, и после этого ничего не поменяется - персонажи по-прежнему улыбаются и дают квесты, короли не замечают, что они уже вассалы, и по-прежнему могут строить против вас козни
- 50 уровней и 48 часов игры - это перебор, я бы ограничился 30-40 уровнем и постарался максимально уменьшить рядовые бои, которые не привносят никакого удовольствия от новой тактики
- Враги и их способности новые, а вот поле всегда одно и то же - а сам жанр 3-в-ряд уже тогда, по-моему, сделал достаточно много шагов вперед в плане разнообразия арен и их условий - и это тоже шикарно легло бы в фентезийный РПГ-антураж.

В общем, рекомендовать я эту игру могу только тем, кто одинаково позитивно относится к жанрам РПГ и 3-в-ряд. Мне в этом отношении повезло, т.к. играли мы вдвоем с женой, и за комбинации самих шаров отвечала она. Не уверен, что без нее я вообще бы смог одолеть ключевых боссов из-за своей невнимательности.скачать dle 10.6фильмы бесплатно