SteamDB

» » Путь в десять тысяч прыжков начинается с... | Clustertruck

Путь в десять тысяч прыжков начинается с... | Clustertruck

Путь в десять тысяч прыжков начинается с первого подпрыгивания...

Рассказ про Clustertruck можно было бы начать со слезливого диалога про эпичный сюжет, однако в игре его нет. Поэтому начнём с другого утверждения: перед нами действительно необычный раннер. Нет, нельзя заявить, что Clustertruck привносит в жанр абсолютно новую механику; это скорее концептуальная находка и свежий взгляд на саму идею раннера.

Ведь что обычно из себя представляет раннер? Мы бежим, а потом прыгаем или совершаем какое-то иное действие, принципиально ничего отличного из себя не представляющее. Например, пригибаемся или перекатываемся. И всё это мы совершаем в чётко очерченных рамках.

Clustertruck не такой. Во-первых, что удивительно, игра радует редким для жанра взглядом от первого лица. Дальше больше. Игра нелинейна. Да-да, действительно, это так. Трёхмерный мир по сути вас никак не ограничивает кроме одной условности: вы можете лететь и планировать куда угодно, но приземлиться изволь только на грузовик. И тут в дело вступает следующий момент. Уровни в игре лишь частично заскриптованы. Грузовики едут в каком-то направлении, но каждый раз по-разному. Где-то они столкнулись друг с другом; где-то неровность на дороге изменила скорость и всю ситуацию. И даже падающий по скрипту гигантский валун каждый раз приводит к разным ситуациям. И каждый новый [repeat] вполне может привести к новой ситуации. Иногда даже точка финиша может находиться на грузовике, который вполне может свалиться в пропасть, и в эту пропасть за ним придётся прыгать именно вам.

Да, вам, потому что главный герой здесь максимально обезличен. Я мог бы даже заявить, что главный герой - индус из Болливуда, потому что именно так себя здесь ведёт физика: по-болливудски. Герой может менять траекторию прямо в прыжке, буквально отталкиваться от грузовиков, как Нео в конце первой части Матрицы от асфальта. И при этом за наиболее безумные и зрелищные прыжки Неведомая Фигня отваливает нам особые очки, которые можно потратить на дополнительные фенечки вроде двойного прыжка, замедления времени или реактивного ранца – которые делают игру ещё более болливудской.

При этом Clustertruck постоянно бросает вызовы. От простеньких испытаний до адских "челленджей" вроде финального (вы не поверите!) адского уровня, где нужно прыгать по огромному демону-роботу, постоянно нажимая ему на зелёную кнопку и возвращаясь в начало уровня. И если обычно уровни занимают секунд 20-30 (чекпоинтов в игре нет, напомню, а касание чего-либо кроме грузовика вызывает болезненную смерть героя), то финальный уровень аномально длинный и ошибок не прощает. У меня сложилось мнение, что я вообще потратил на него примерно столько же времени, сколько и на всю игру в целом.

И тем не менее, эта игра стоит внимания. Особенно, если вы любитель испытать себя и увидеть имя в таблице лидеров где-нибудь хотя бы в первой сотне тысяч.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КУРАТОРА И ВСТУПАЙТЕ В ГРУППУ скачать dle 10.6фильмы бесплатно