SteamDB

» » Вот так вот сидишь порой, коротаешь вечер... | Alwa's Awakening

Вот так вот сидишь порой, коротаешь вечер... | Alwa's Awakening

Вот так вот сидишь порой, коротаешь вечер за какой-нибудь «индюшкой» с закосом под ретро и думаешь: «Эх, были времена, были не игры, а игрища, были не истории, а историща» — а что предлагают современные разработчики? Это разве метроидвания? Это разве пиксельные шедевры Capcom? И вновь меланхолично листается «ваш список рекомендаций». Снова какая-то игра, отсылающая нас к тем денькам, ай-да возьмем, авось повезет. Вот так вот и с Alwa’s Awakening, напоролся и решил попробовать, авось повезет.

И не сказать что я самый невезучий человек на земле, но и в лотерею пока тоже куш не срывал. Alwa’s Awakening действительно очень похожа на те самые 8-битные творения на NES (Денди среди нашего брата). Об этом вам явственно будет говорить не только графика, но и элементы геймплея, и старые добрые чиптюн мелодии. Те, кто в свое время затерли подобные игры до дыр жутко порадуются неудобному управлению из-за которого будет происходить большая часть смертей, порадуются таймингу, который надо соблюдать во время приключений и сражений, потому что опять же в случае ошибки потеря одной из трех жизней, потом ещё одной и в итоге смерть.

Конечно, чтобы не раздражать игроков были добавлены точки сохранения, которые не позволят вам каждый раз после смерти начинать все заново, но хочется сказать, что видимо олдскул должен остаться в прошлом и дать дорогу тому, что есть сейчас или создать что-то поистине новое. Это круто разгадывать несложные загадки, суть которых заключается в том, что вам надо или правильно допрыгать с неудобным управлением по «пиксель-на-миллиметр» кубикам до заветной кнопки, ключа и прочее или сдвинуть, сбросить куб в том или ином направлении, круто, что тут враги это лишь безмозглые создания, которые двигаются по одной и той же траектории и отнимают по целой жизни, если вы случайно едва коснулись их (спасибо аутентичному управлению), замечательно, что мир это набор небольших локаций, скроллящихся от одной к другой при переходе, возрождающий недавно побитых врагов. Да только вот было все это и есть в таком количестве, что остается понадеяться на хороший крепкий сюжет и некоторые гармоничные общему ретроградству инновации.

Относительно новинкой можно назвать систему прокачки способностей и предметов. Все сделано на примитивном уровне, чтобы не нарушить общую концепцию ностальгического аскетизма. Как уже упоминалось система сохранений, а с ней и счетчик смертей, чтобы вы видели как ваши кривые руки портят вам статистику. И на этом вроде бы все, так что приготовьте контроллеры для увлекательного приключения в мире Alwa.

https://youtu.be/ijP4WJjSdLg

Хотя относительно увлекательности я бы поспорил. Мне было откровенно скучно. Нам земли Alwa напало зло! А вам, девушке по имени Zoe, придется оторваться от бытовых дел (то есть просиживания за приставкой) и перенестись в мир, который только игрок и герой с посохом под его руководством способен спасти. Развиваться сюжет будет через лаконичные диалоги и постепенный скролл вправо, вниз, вверх, влево. История в общем то не нова и вы уже сами можете догадаться к чему это приключение нас приведет.

Не подумайте, что Alwa’s Awakening скучна и однообразна. При правильном настрое, при любви к классической метроидвании вы получите уйму удовольствия. Да, вас, возможно, взбесит медлительность главной героини, вас выведет из себя очередная смерть из-за того самого топорного управления, но это нормально, так и должно быть в "старых" играх.

Кураторство - http://store.steampowered.com/curator/5763270/скачать dle 10.6фильмы бесплатно