SteamDB

» » 9/10В процессе игры был готов дать ей... | Torment: Tides of Numenera

9/10В процессе игры был готов дать ей... | Torment: Tides of Numenera

9/10

В процессе игры был готов дать ей 10 из 10, но концовка все смазала и оставила достаточно дурное послевкусие. Тем не менее, игра достаточно хороша для игроков моего склада, чтобы не занижать ей оценку еще сильнее.

Удивительное.
Представьте себе мир, в котором третий закон Кларка воплотился в реальность в невероятных масштабах. И магия тут настоящая - когда не знаешь, что тот или иной артефакт или персонаж учудит в следующую минуту, а не просто способ наносить несколько разных типов урона. Когда за спиной десяток ушедших в забвение цивилизаций, все их таинственные предметы становятся чудесами, к разгадке которых приближаешься порой всего на чуть-чуть, забивая микроскопом гвозди. Вся планета обратилась в одну сплошную Зону из "Пикника на обочине", пусть и не такую опасную. Удивительный мир, который очень интересно исследовать и пытаться понять. Сотканный из лоскутов, которые образуют неожиданно цельное полотно - ни один штрих не режет глаза.

Плюсы.
- Я обожаю партийные РПГ, в которых должное внимание уделено ненасильственным способам продвижения по сюжету, включая различные небоевые навыки, основанные на знаниях и умениях. Тут этого добра так много, что сражения можно пересчитать на пальцах - если заморочиться, то пальцах одной руки.
- Много мелких интересных деталей мира - его локаций, предметов, персонажей - одна из немногих игр, в которых я реально читал описания предметов. Отдаю должное воображению авторов. Некоторые идеи и концепции читаешь с открытым ртом.
- Хорошие (а порой отличные - Рин, Эрритис) спутники с толковыми предысториями.
- Грамотно прописанные квесты с большим числом развилок и неочевидных способов разрешения; например, один из квестов я так и не получил, т.к. не догадался позволить себя убить.
- Сама по себе интересная идея о том, что умирать не просто можно, а нужно, чтобы узнавать что-то новое и важное - и по Ницше становиться сильнее.
- Отличнейшая механика с расходованием параметров на проверки, и в принципе очень необычный способ повышения в уровнях - свежая струя в жанре.
- Интересная идея с текстовыми квестами, правда, несколько запоротая тем, что в них редко когда требуются те самые проверки навыков.
- Много шансов продолбать квесты или усугубить их последствия просто из-за прошедшего игрового времени.
- Отдельный жирный лайк за персонажа Кихано дель Тобосо. Крепкий старик!

Минусы.
- Неврачная музыка.
- Странноватая, как будто вечно нечеткая графика. В целом достаточно красиво, но есть более красочные игры из той же категории.
- Все ругают боевку, но я не так уж часто вступал в конфликты, поэтому претензий у меня почти нет. Ну да, тактики и возможностей почти нет, постоянно клацаешь одни и те же кнопки.
- Местами отвратный перевод, очень далекий от канонов игровой переводческой школы. Нет общего словаря, иногда одни и те же вещи в соседних строках переводятся по-разному. Опечатки. Постоянно путается пол главного героя и, что еще хуже, других персонажей. Я так и не понял, был ли Тибир геем или нет, потому что не было до конца ясно, какого пола был объект его страсти :)

Ну и главная претензия, послужившая причиной снижения балла. Центральная сюжетная история вдребезги проигрывает и миру, и побочным заданиям. Она скучна, бестолково заигрывает с тайм-парадоксами и теряет в качестве с каждым последующим витком сюжета. Венчает все веер концовок, который практически полностью совпадает с аналогичным в Fallout Tactics! Серьезно! Тактическая милитаристская "ролевка", где единственное реальное решение вы принимаете перед самым концом игры и где варианты этого выбора слабее, чем памятные разноцветные концовки Mass Effect 3, служит образцом для игры, которая замахнулась на философию и вечные вопросы о жизни и поисках себя! Концовки настолько плохи, что настоящими концовками игры начинаешь считать различные способы, которыми персонаж может погибнуть с концами в процессе.

В общем, вердикт такой. Игра обалденная, вселенная располагает к невероятному по своим масштабам и допущениям творчеству, погружению и настойчиво требует редактора. Но сама по себе она мне представляется скорее пробой пера, какой в свое время стал Shadowrun returns.скачать dle 10.6фильмы бесплатно