SteamDB

» » 2011 год, выпускной класс... | Princess Maker 2 Refine

2011 год, выпускной класс... | Princess Maker 2 Refine

2011 год, выпускной класс. Жизнь состоит из подготовки к выпускным, вступительным, сна, иногда еды, и ЕЁ. Скачанная с abandonware сайта игра, DOSBox - я играю украдкой в те часы, пока дома никого нет, чтобы добрые родственники не вздыхали, что "пора уже своих заводить, а она всё игрушки гоняет". Перевод игры неполный - в некоторых концовках просто нет текста, но никого это не пугает. Альтернативы всё равно нет.

2016 год, институт уже окончен. Princess Maker 2 в голове хранится, как тёплые воспоминания - и я уже приняла тот факт, что раз после 2007 года от Gainax про франшизу ни слуху ни духу, то они наверняка на неё забили. И в конце сентября муж интригующим голосом говорит, что у него для меня очень хорошая новость. Я захожу по ссылке на Steam. Слёзы, радость, чепчики в воздух.

Появление этой игры на западном рынке значит... очень многое. Серия Princess Maker выступила если не прародителем - были и более ранние примеры - то точно популяризатором жанра raising sim, и сейчас многие игры этого жанра стоят на том, что выстроила она. И точно также, как многие значимые игры, годы и годы она оставалась исключительно с закорючками - но хотя бы получила переводы на корейский с китайским, и приобрела своих фанатов и последователей не только в Японии. И именно это в конечном итоге и привело игру к релизу здесь - видимо, корейская компания CFK также решила "доколе?".

Не всё, конечно, прошло гладко. Но CFK сами признавали, что недоработки есть и приветствовали то, что им на них указывают, работая над своими ошибками. Я не знаю, в какой именно момент игра стала окончательно комфортно играбельной, но к концу февраля даже добавили ачивки. В сравнении с древним переводом под DOS версия от корейцев в чём-то даже точнее и лучше - и точно полнее.

Но в чём вообще суть? Если вы не в курсе, что такое raising sim, то Princess Maker 2 - это отличное место, чтобы познакомиться с жанром. Есть герой - обычный такой RPGшный герой. После определённых событий боги решают, что это отличная идея - дать суровому воину, который большую часть жизни резал мечом монстров, девочку на воспитание, не особенно спрашивая ни его, ни её. Проходит год и вот мы здесь - девочке десять лет, её надо кормить, одевать, воспитывать - готовить ко взрослой жизни и выводить в свет. Туториала нет - добро пожаловать в отцовство!

Конечно, поможет демон-дворецкий, выделенный местным Сатаной в качестве компенсации за причинение инвалидности, но распоряжаться воспитанием придётся самому. Наращиваем/опускаем статы, любуемся на красивые анимешные иллюстрации и анимацию, бегаем по полю приключений, натыкаемся на ивенты, которых не просто много, а ОЧЕНЬ МНОГО. Игра невероятно богата на контент, а учитывая, что оригинальная дата её выхода - 1993 год, это заслуживает уважения.

Хотя, конечно, в Стиме появился не оригинал, а улучшенное переиздание 2004 года, но зачастую заставить работать даже игру такого типа под современные системы - это уже достижение.

Ещё плюсы:

+ Отсутствие цензуры! Не то что бы там было особенно что цензурить, но если вас, как и меня, раздражает аляписто накинутая "одежда", на которой разве что не открытым текстом написано "привет, я цензура!", то можно спокойно выдохнуть - здесь этого наконец-то нет. Главная претензия у меня всегда была к картинке летних каникул 12-13 лет, где Оливия спокойно себе загорает на пузе без одежды - SoftEgg накинули на неё криво нарисованное платье до колен, которое очень резко выделяется на фоне шикарной графики, и вообще в контексте "девочка загорает на пляже" смотрится просто... шта. Переплюнули их только корейцы, которые в нестимовской Refine версии обрядили её в вырвиглазное синее бикини со стрингами (!), которое даже ягодицы подчёркивало... зачем?
+ Наконец-то можно пропустить вступительные титры! Для этого понадобилось всего лишь 23 года.
+ Больше не надо ломать глаза с мозгами об английскую систему мер - оригинальная метрическая красуется и в английской версии! Минус в том, что наконец-то осознаёшь, насколько нездоровые требования нужны для сохранения параметра "худая".

tl;dr - покупайте. Извините за стены текста, но я люблю эту игру. И я счастлива видеть её здесь - видеть как действительно продукт и переиздание, а не попытку влёгкую срубить деньжат на ностальгии.скачать dle 10.6фильмы бесплатно