SteamDB

» » Персональный рейтинг - 5,5 из 10Авторский стиль... | Shadow Warrior

Персональный рейтинг - 5,5 из 10Авторский стиль... | Shadow Warrior

Персональный рейтинг - 5,5 из 10

Авторский стиль разработчиков Shadow Warrior угадывается сразу, студия Wild Flying Hog - создатели брутального футуристического шутера Hard Reset про отбитого майора-матершинника, который не только метко стрелял, но и сдабривал происходящее отборными ругательствами. Об идейном родстве между двумя играми авторы неустанно напоминают - вывески, постеры и игровые автоматы с запущенной Hard Reset преследуют нас едва ли не всю игру. Тщеславие разработчиков отчасти можно понять - Hard Reset вышел пусть не выдающейся, но достаточно годной стрелялкой с проверенным временем стилем игры в духе Serious Sam и Painkiller.

Одно из основных правил хорошего шутера - зрелищность - авторы усвоили и, так сказать, углУбили: локации просто напичканы взрывчаткой. Взрыв одной канистры может спровоцировать цепную реакцию, и полуровня может взлететь на воздух. Другое дело, что кроме зрелищности тонны динамита мало что дают, урон у бочек с горючим невелик, поэтому на поле брани все равно основная работа ложится на самурайский меч, верные стволы и железные нервы.

Перестрелки и бои с демонами в достаточной степени развлекают, оружия достаточно, графика симпатична, орудовать катаной весело и задорно, но авторы определенно перегнули палку. Во многом дело в спорном геймдизайне. Многие враги берут измором, сражения с ними чудовищно затянуты и утомительны. В игре про экшен, как безумно это ни прозвучит, регулярно происходит переизбыток экшена, особенно на поздних этапах, из-за чего от происходящего быстро устаешь. Похожая история была и в Hard Reset; от старой игры сюда вообще перекочевало много болячек. У врагов-полубоссов огромное количество здоровья. Как и подобает вражинам такого уровня, они плотно окружены свитой, и подобраться к ним - испытание само по себе. Бегают демоны шустро, уйти от них невозможно, приходится перемещаться посредством рывков (читай, перекатов), и не всегда дизайнеры дают пространство для маневра. Плотность наседающей толпы может быть очень высока, а вот площадь пятачка, на котором разворачивается сеча, может быть маленькой. Да и планировка иногда вызывает вопросы - можно запросто оказаться в тупике, откуда не будет выхода. Демоны могут зажать вас там и придется чуть ли не локтями расталкивать рогатое отродье, чтобы вырваться на свободный участок. Мини-боссы, как уже упомянуто, отличаются колоссальным запасом здоровья, вследствие чего бои против них доводят до изнеможения. Я уже молчу про то, что валить одну такую тушу придется минут 15 (на высоких уровнях сложности), используя одну единственную тактику.

По сути SW - это тот же Hard Reset, только с примесью восточного колорита, толикой китайской философии (раскрытой авторами игры в формате плоских шутеечек), азиатскими мотивами и загадочными флейтами в саундтреке.

Разумеется, какой современный шутер мыслим без прокачки. Их есть и у Shadow Warrior. К чести авторов, сделана она толково. Наличествует 3 типа ресурса. Например, набирая очки кармы за стильные убийства, мы вольны улучшать целый ворох навыков, раскиданных по разным ветвям, олицетворяющих как духовную силу героя, так и его владение катаной. За особые кристаллы мы можем научить героя лечить себя без помощи аптечек или раскидывать врагов в разные стороны. А за деньги разрешается прикупить патронов (можно прямо во время боя) и установить апгрейды на оружие.

Уровней достаточно много, и они огромны. На прохождение одного этапа при среднем темпе игры и поиске толково спрятанных секретов у вас может уйти добрых 2 часа. В данном контексте это, скорее, минус, чем плюс, учитывая монотонность проиходящего, однообразный дизайн локаций, выстроенным по технологии копипаста, и утомительные перестрелки. Присовокупите к этому до невозможности скучные бои с боссами, которые, как и все в этой игре, растянуты до безобразия. То есть разработчики, конечно, считают их эпическими (должно быть, потому что длятся порядка 40 минут), но на деле весь "эпик" сводится к повторению одной и той же стратегии.

Возможно, именно это старались передать создатели - ностальгию по хардкорным шутерам, суровым, как челябинские асфальтоукладчики, не дающим поблажек и не терпящим слабаков, которые поддавались либо наиболее усидчивым, либо хитрым, с книгой "1000 кодов и подсказок" под мышкой. С Shadow Warrior временами хочется поступить так же - ввести код на бессмертие или бесконечные патроны и не морочить себе голову.

Употреблять щадящими дозами по 30-40 минут в день.скачать dle 10.6фильмы бесплатно