SteamDB

» » Torment: Tides of Numenera это по-настоящему камерная... | Torment: Tides of Numenera

Torment: Tides of Numenera это по-настоящему камерная... | Torment: Tides of Numenera

Torment: Tides of Numenera это по-настоящему камерная RPG. Она не делает вас спасителем мира, нет, весь сюжет компактен и крутится вокруг вас, лишь задевая своей орбитой некоторых NPC. Тут не будет глобальных задач, нет душераздирающих предательств и драмы, весь мир аморфен, словно плавает в патоке. Вы рождаетесь, идете по весьма короткой цепочке сюжетных квестов, а затем просто выбираете концовку. Все ваши ранее принятые решения (а 90% квестов имеют не одно и даже не два решения, это очень радует и дает огромное пространство для отыгрывания роли, которую тут берут на себя "потоки") влияют разве что на эпилог с описанием судеб существ, которые были затянуты в ваши дела, да еще на пару доступных к выбору вариантов концовок (являющихся вариациями другого варианта). И я бы не сказал, что это так уж плохо, по крайней мере в отношении такой уютной и теплой RPG как эта. После прохождения остается слабое послевкусие как после прочтения хорошей книги с некоторым философским подтекстом, перепроходить сюжет больше не хочется - вы написали свою историю и ее переписывание больше не повторит по эффекту тот, самый первый, раз. Однако, возвращаясь к самой игре, нельзя сказать, что она не имеет явно выраженных плюсов или минусов.
К первым можно отнести хорошую проработку игры в графическом плане (особенно задники, мммм, просто пальчики оближешь); обилие экипировки, полезных нуменер и артефактов, имеющих не только прямую пользу, но и интересное происхождение или художественное описание, погружающее игрока в историю Девятого мира; серьезную работу над квестами и их вариативностью в способах решения; расчет некоторых квестов или действий на неочевидную долгоиграющую отдачу (которая может проявиться очень неожиданным образом); хорошо доработанную под компьютерные реалии ролевую систему из "Нуменеры" (особенно систему "кризисов"); встроенные интереснейшие мини-квесты из "проекторов сознания" частенько влияющие на ход некоторых квестов или дающие какой-либо иной профит; в целом отличный сюжет вкупе с обоснованной мотивацией большинства протагонистов и антагонистов.
Ко вторым же можно отнести плохую проработку личных историй некоторых спутников; ОЧЕНЬ короткую сюжетную линию, почти не раскрывающую окружающий мир (это не модный нынче опен-ворлд, а полноценные старые-добрые рельсы); несколько топорную анимацию; слабое влияние принимаемых в ходе игры решений на доступные концовки (и я не имею в виду тексты эпилога, там все в порядке, я имею в виду именно заключительный сюжетный диалог); отсутствие видимого влияния на окружающий мир поступков главного героя; наличие мелких багов в некоторых квестах, а также недоработки в официальной локализации; некоторые недостатки в балансе классов (в частности, раскачанный нано просто заруливает всех и вся, без альтернатив).
Как видим недостатки относительно мелкие и на основную RPG-составляющую почти не влияют, не мешая наслаждаться сюжетом и побочными квестами. Рекомендую ли я игру? Да, определенно ознакомиться с ней стоит. Это, конечно, не совсем тот самый Planescape, духовным наследником которого является эта игра, но свою долю удовольствия от прохождения олдфаги и ценители получат.скачать dle 10.6фильмы бесплатно